Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

Две вазы из белого опака, украшенные кобальтовой подглазурной росписью, из кремлевской коллекции приписываются мастерам Делфта, одного из крупнейших европейских центров производства керамических изделий. Предметы служат ярким примером периода становления и расцвета голландской керамики в XVII-XVIII вв., когда делфтские керамисты, копируя стиль китайских оригиналов, разработали собственный художественный стиль. Поначалу, делфтская керамика подражала классическим формам китайского фарфора, повторяла в декоре стилизованные сценки из жизни китайцев, фантазийные пейзажи, растительные мотивы – характерные модели стиля «шинуазри». В то же время, голландцы в своей работе все чаще стали обращаться к своим национальным мотивам – пейзажам с мельницами и рыбацкими лодками — и воспроизводить картины голландских мастеров. Белый голландский полуфаянс (опак), украшенный кобальтовой подглазурной росписью, являлся в XVII–XVIII вв. одним из важнейших предметов экспорта этой небольшой страны.

 
вверх