Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

Два предмета из коллекции фарфора в Оружейной палате были выполнены на Венской государственной мануфактуре. Это две чашки, одна из которых идет в комплекте с блюдцем.

Предприятие по производству керамических изделий было организовано в Вене в 1717 г. Клаудиусом Иннокентиусом дю Пакье при участии технолога С. Штельцеля и К.К. Гунгера – эмальера и золотильщика. Дю Пакье, получив в 1718 г. от императора Карла VI привилегию на изготовление фарфора в течение двадцати пяти лет, был вынужден продать завод государству по истечении этого срока в виду финансовой нерентабельности производства. В 1866 году император Франц Иосиф Iутвердил решение парламента о ликвидации Венской государственной мануфактуры, как убыточного предприятия.

Расцвет Венской государственной мануфактуры приходится на период с 1785–1805 гг., когда под руководством Конрада фон Зоргенталя стиль ее произведений отличался истинно имперским великолепием. Несмотря на традиционно испытываемое влияние со стороны флагманов фарфорового производства, таких как Севрская мануфактура, изделия венского предприятия оставались узнаваемыми благодаря интенсивному цветовому решению их росписи в сочетании с эффектным золочением. «Технические характеристики венского фарфора были не слишком высоки, однако пластические композиции и живописный декор вызывали заслуженное восхищение».*


*(Зарубежный фарфор и керамика IV века до нашей эры — первой четверти XIX века/И.В. Горбатова/Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль"». – М., 2015 г.)

 
вверх