Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

Экипажи

  • Колымага двухместная

    Англия, конец XVI в. Подарок короля Якова I царю Борису Годунову в 1603 г.

  • Карета четырехместная, типа "Berline"

    Петербург, 1769 г. Мастер Иоганн Конрад Букендаль. По рисунку И.К.Букендаля. Принадлежала императрице Екатерине II.

  • Колымага

    Россия, первая половина ХVII в. Первым владельцем экипажа был староста города Брянска Франциск Лесновольский. Следующим владельцем стал боярин Никита Иванович Романов - двоюродный брат царя Михаила Романова.

  • Возок зимний потешный

    Мастерские Конюшенного приказа Московского Кремля, 1689–1692.

  • Возок зимний

    Москва, 1730-е гг. Принадлежал императрице Елизавете Петровне.

  • Коляска садовая

    Москва, 1730-е гг. Принадлежала императрице Анне Иоанновне.

  • Карета двухместная, типа "Coupe"

    Берлин, 1746 г. Мастер Иоганн Михаэл Гоппенгаупт. Подарена королем Фридрихом II императрице Елизавете Петровне.

Коллекция редчайших старинных экипажей российских государей относится к основным собраниям Музеев Московского Кремля. Небольшая по объему, насчитывающая двадцать четыре произведения, она охватывает обширные хронологические рамки с XVI по XVIII столетие включительно.

Отечественные и зарубежные искусствоведы единодушны во мнении, что в силу своей уникальности и полноты кремлевское собрание экипажей имеет право на статус всемирно известного, занимающего одно из первых мест в созвездии самых значительных идентичных коллекций мира. Одна из немногих она содержит древние колымаги и возки XVI–XVII веков, принадлежащие к числу наиболее ранних сохранившихся экипажей. Почти все произведения коллекции являются шедеврами мирового искусства и не имеют аналогов. В отличие от большинства собраний других стран кремлевская коллекция обладает типологическим разнообразием, а в конструктивном отношении демонстрирует использование передовых достижений экипажной техники. В ней имеются почти все типы и конструкции экипажей, бытовавшие в России и Западной Европе в XVI–XVIII столетиях: колымаги, возки, купе, берлины, портшез, коляски и кареты с очень крупным кузовом. В их художественно-образном строе нашли отражение такие стилистические направления, как поздний ренессанс, барокко, регентство, рококо и классицизм.

Местом создания экипажей являются крупнейшие европейские художественные центры – Москва, Санкт-Петербург, Лондон, Париж, Вена и Берлин. Таким образом, по произведениям коллекции Оружейной палаты можно изучать историю развития европейского экипажного дела, с его особой техникой и яркой художественной системой. Гениальными создателями этих замечательных произведений явились И. Безмин, И. Гоппенгаупт, И. Букендаль, А. Дрилеросс, Ф. Каффиери, С. Бутлер, И. Линелль, Н. Пино, Ж. Мишель, Ф. Буше, которые внесли важный вклад в развитие экипажного дела. Их имена вошли в историю европейского искусства.

Будучи не только художественными, но и историческими памятниками, экипажи Оружейной палаты своеобразным языком рассказывают о прошлом России: о взаимоотношениях с другими государствами, об укреплении авторитета на международной арене. Эти экипажи использовались в официальном придворном быту: участвовали в оформлении царских выездов, приемов иностранных послов, царских охот и других торжественных государственных церемоний, за организацией которых вставали вопросы политики государства, его идеологии и дипломатии.

Значительная часть экипажей имеет характер меморий и связана с именами известных русских и зарубежных государственных деятелей, оставивших заметный след в истории. Коллекция сложилась не сразу. Процесс ее формирования занял несколько столетий и был тесно связан с историей Московского Кремля.

Здесь вы можете ознакомиться с нашими коллекциями online