Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

23 октября 2023 года
19:00

Патриарший дворец Московского Кремля 

На открытии фестиваля прозвучит западноевропейская музыка XVI–XVII веков. Тема концерта тесным образом связана с традицией поднесения иноземными послами даров русским царям. Собрание дипломатических подарков, хранящееся в Музеях Московского Кремля, по великолепию и количеству произведений не имеет равных в мире. Традиция обмена дарами между правителями издревле стала важным элементом дипломатии. В XVII веке Россия поддерживала постоянные дипломатические отношения со многими иностранными государствами. Участники посольств, оставившие дневники и мемуары, поражались той торжественной атмосфере, которая царила в Грановитой и Золотой палатах во время приемов. Церемонии неизменно сопровождались музыкой. Нередко именно с посольствами в Московское государство проникали новые течения в музыке. Вечер откроют произведения конца XVIвека, условно относящиеся к переходному периоду от эпохи Ренессанса к барокко, а остальная же часть концерта составлена из сочинений композиторов эпохи барокко.

В XVII веке барокко пришло на смену главенствовавшему стилю ренессанс. Музыкальное исполнение стало более сложным. В барочной музыке появился солирующий голос или инструмент в сопровождении басового голоса. Клаудио Монтеверди, один из самых заметных композиторов своего времени, назвал этот новый, свободный стиль «второй формой» в отличие от «первой», характеризовавшей мотеты и другие формы хоровой и ансамблевой музыки.

Барочная музыка стремилась к более высокому уровню эмоциональной наполненности, ее часто сочиняли певцы и виртуозные музыканты, она была значительно более сложна для исполнения, чем музыка Ренессанса. Почти обязательным стало использование украшений, часто исполнявшихся музыкантом в виде импровизации. Такие выразительные приемы стали всеобщими. По мнению Клаудио Монтеверди, сочетание музыкальной гармонии и текста должно было широко использоваться в светской музыке.

В программе:

Исполнители:

Я. Обрехт. Tandemaken

К. де Сермизи. Au joli bois. Dou vient

Т. Крекийон. Dou vient cela

К. деСермизи. Joyssance vous doneray

Т. Арбо. Joyssance vous doneray, Belle qui Tient ma vie

Д. Дауленд. Come again, Earl of Essex gaillard

У. Берд. My Lord Wiloughby’s is welcome home

А. Феррабоскомладший. Four Note Pavin (Hear me, O God)

К. Монтеверди. Sinfonia Tempro la cetra

Дж. Палестрина. Domine quando

Д. Букстехуде. Herzlich lieb Hab Ich dich

И.Г. Шмельцер. Sonata 4 a sei

П. Гедрон. Si le parler et le silence, Quel espoir de guarir

К. Жерве. Bransle de champaigne

Т. Арбо. Gavotte

К. Жерве. Allemande

Mari, je songeois l’autre jour

Барочный ансамбль «MusicaTempora»:

Алиса Тен, вокал, басовая виола, перкуссия

Сергей Полтавский, виоль д’амур

Андрей Березин, теноровая виола

Руст Позюмский, басовая виола

Владимир Волков, виолон

Антон Изгагин, басовая виола

Художественный руководитель Дарья Борковская (клавесин)

 

 

 
вверх