Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

11 сентября 2019 года
Мироваренная палата Патриаршего дворца

Ансамбль барочной музыки из Санкт-Петербурга «Солисты Екатерины Великой» под руководством Андрея Решетина представит гостям фестиваля фрагмент первой русской оперы  «Цефал и Прокрис» композитора Франческо Арайи.  Сюжет для либретто первой русской оперы был взят Александром Сумароковым из книги Овидия «Метаморфозы». До её постановки русский язык на музыкальной сцене присутствовал лишь в виде издаваемых к каждой премьере книжечек с переводами. 


«Открытие» оперой «Цефал и Прокрис» русского языка на оперной сцене явилось событием исключительным и для российского театра и для отечественной музыкальной сцены. При восстановлении старинной оперы постановщики проделали колоссальную работу над текстом (в нём арии сочетаются с речитативами.) Всё то, что связано с развитием действия, отнесено в речитативы. Арии же приходятся на все лирические моменты драмы – скорбную печаль, верную любовь, жертвенность.  В реконструкцию оперы введён также сценический жест, процветавший в театре XVIII века.

Для исполнения на фестивале выбрано второе действие оперы «Сады Авроры», которое являет собой целостную вокальную композицию с балетным завершением. IIдействие начинается «в прекрасной долине», куда Аврора перенесла Цефала, похитив его со свадебного пира. Как ни прекрасна природа, Цефала ничто не может утешить. Появляется Аврора и говорит ему о своей любви. Цефал отвергает ее.  В гневе Аврора вызывает Миноса и Тестора и вовлекает их в «заговор» против Цефала и Прокрис. Волшебник Тестор своими чарами обращает прекрасную долину в «пустыню преужасную». Вновь появляется Цефал; ничто не может его устрашить. Аврора, Минос и Тестор грозят Цефалу: сюда явится сама Прокрис и будет уговаривать Цефала забыть её. Но Прокрис выдерживает испытание: она согласна на все, чтобы не разлучаться с Цефалом, она останется с ним в ужасной пустыне. Аврора негодует. На Авроре держится весь II Акт, точнее, он посвящен ей. В реконструкции оперы было невозможно восстановить декорации по эскизам Джузеппе Валериани из-за их отсутствия.

В программе:

Исполняют:

Франческо Арайя. Опера «Цефал и Прокрис». Действие второе («Сады Авроры»)

Вступление

Доменико Далольо. Andante из Сонаты ля мажор для скрипки и бассо континуо

Явление I

            Речитатив Цефала “Сии места прекрасны...”

            Ария Цефала “Разны муки я терплю...”

Явление II

            Речитатив Авроры и Цефала “Ты ведаешь, Цефал...”

            Ария Авроры “Как прекрасна роза в лете...”

            Речитатив Цефала “Я всех несчастнее любовию твоею...”

            Ария Цефала “Естьли только ты то знаешь...”

            Речитатив Авроры “Моей ругаясь муке...”

Явление III 

            “Вы ветры в скорости к Афинам полетите...”

Явление IV

            Речитатив Авроры и Миноса “Обеим нам любовь вредна...”

Явление V   

            Речитатив Тестора “Грозныя челюсти ад растворяй...”

            Ария Тестора “В престрашной сей стране...”

Явление VI

            Речитатив Цефала “Ничто не устрашит мя боле...”

Явление VII

            Речитатив Авроры и Цефала “Ты здесь пребудешь в век...”

Явление VIII

            Речитатив Авроры, Цефала и Прокрис “Твоя, а не моя любовь...”

            Квинтет (Цефал, Прокрис, Аврора, Минос, Тестор)

Балет

            Доменико Далольо. Andante из Симфонии ля мажор

Действующие лица и исполнители:
Цефал — Елизавета Свешникова
Прокрис — Юлия Хотай
Аврора — Вера Чеканова 
Минос — Юлия Корпачева
Тестор — Жанна Афанасьева

Ансамбль «Солисты Екатерины Великой» (Санкт-Петербург).
Андрей Решетин – художественный руководитель, скрипка
Андрей Пенюгин – скрипка
Сергей Фильченко – скрипка
Марина Куперман – альт
Анна Бурцева – виолончель
Ирина Шнеерова – клавесин
Григорий Воскобойник – контрабас
Константин Щеников-Архаров – лютня
Ольга Ивушейкова – флейта-траверсо
Анна Брюсова – флейта-траверсо
Федор Яровой – валторна
Евгений Долгий - валторна

Художественный руководитель — Андрей Решетин
Режиссер-постановщик — Данила Ведерников
Хореограф — Клаус Абромайт
Художник по костюмам — Лариса Погорецкая

Ансамбль «Барочный балет Анджолини» (Санкт-Петербург)

Полина Артемьева  
Камиль Нурлыгаянов
Ксения Дзюба
Валерий Терновой

 

Дополнительная информация по телефону: 8 (495) 697-88-17

 
вверх