Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ

07.09.2022 - 09.09.2022

Данные на: 6/2/2023

Общая информация
ДокладчикКупорисова Анастасия Владимировна
МУЗЕИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ
методист I категории
8 495 695 75 81
Название докладаОсобенности восприятия информации: интерактив или гаджет? Из опыта проведения программ к временным выставкам.
Аннотация (тезисы)Личный опыт проведения авторских программ позволяет сделать выводы, как та или иная методика способствует восприятию материала и погружению в тему. К выставке «Карл Фаберже и Фёдор Рюкерт. Шедевры русской эмали» нами была создана традиционная двухчастная программа «Эмалевые грёзы о русской старине», состоявшая из интерактивного занятия в Детском центре с лекцией-беседой о явлениях национального романтизма в искусстве и культуре в XIX - начале XX вв. в России, с использованием тематического реквизита и знакомства с подлинниками на экспозиции выставки. Однако условия работы с посетителями во время локдауна потребовали разработки нового занятия, исключающего личный контакт аудитории с экскурсоводом и работу с группой в помещении Детского центра. Для полноценного раскрытия сложной темы появилась необходимость создания поисковой игры «Под крылом птицы Сирин» на электронном планшете, которая позволяла работать посетителям индивидуально и в комфортном для них темпе пройти игру. Для этого была освоена программа iSpring iSuite, позволяющая использовать изображения, аудио и видео записи и познакомить детей и взрослых с историческими и культурными событиями, живописными и архитектурными памятниками, музыкальными произведениями и театральным искусством, оперой и балетом, которые были источниками вдохновения для мастеров декоративно-прикладного искусства. Все задания были озвучены, что позволяло больше сосредоточиться на осмотре экспонатов выставки. Эта форма подачи материала давала возможность участникам самим варьировать погружение в материал в зависимости от степени заинтересованности темой. Примером воплощения традиционного методического подхода стала программа «Модные безумства Версальского двора» к выставке «Франция и Россия. Десять веков вместе». Сложная для детского восприятия выставка, рассказывающая о дипломатических отношениях Франции и России на протяжении тысячелетней истории, нашла воплощение в интерактивной программе, полностью проходящей в декорированной аудитории Детского центра, где во время богато иллюстрированной лекции-беседы детям было рассказано о Франции эпохи абсолютизма и появлении феномена мировой моды, галломании и курьёзах придворной моды. Занятие проводилось в сопровождении музыки эпохи барокко и рококо, с использованием познавательных видеороликов и созданного к программе реквизита, что помогало оживить рассказ ведущего, удержать внимание посетителя, сделать сложный исторический материал доходчивым. Сфокусировать внимание детей на этапах изменения фасона модного костюма данного периода помогала сборка тантемаресок-пазлов с изображением дам и кавалеров, понять особенности кроя способствовало рассматривание и примерка реконструкций костюмов XVIII в, прочувствовать особенности гигиенических норм участники могли, приняв участие в процедуре напудривания парика мукой. Завершающим этапом программы стало творческое задание «Я тоже куафёр», когда участники создавали свой вариант модной прически изобразительными средствами, что позволило каждому дать свой креативный ответ на полученную информацию. Подобная интерактивная форма подачи материала, предполагающая «живое» взаимодействие всего коллектива, более личностная, дает возможность ведущему максимально завладеть вниманием участника, тогда как электронный носитель предполагает самостоятельную инициативу посетителя в достижении глубины познания, его собственную мотивированность и организованность. Если во время интерактивной программы организационные и технические проблемы ведущий решает сам, и таким образом участник может полностью отдать свое внимание действию, то во время работы на планшете посетитель сталкивается с некоторыми нюансами «самообслуживания», отвлекается на сам продукт (приложение, игру, процесс заполнения), оказывается захвачен происходящим на экране, подчас не умея сосредоточиться на рассматривании экспоната. Учитывая возрастные особенности детской аудитории, на наш взгляд, традиционные формы работы остаются более эффективными и имеющими не только информационную, но и необходимую эмоциональную и коммуникативную составляющую.

вверх