Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ

07.09.2022 - 09.09.2022

Данные на: 6/2/2023

Общая информация
ДокладчикВанявина Лилия Викторовна
Государственный биологический музей им. К.А. Тимирязева
Заведующая научно-просветительным отделом
8 (495) 605-83-73
Соавторы докладаЛ.В. Ванявина, О.А. Калашникова
Название докладаХимический эксперимент в биологическом музее
Аннотация (тезисы)Демонстрация химических экспериментов, особенно тех, которые сопровождаются «чудесными» эффектами (изменением цвета, размера, формы, выделением газа, тепла или света) всегда завораживает. Возможность провести подобный эксперимент своими руками приводит в еще больший восторг. Такие приемы, вызывающие яркий эмоциональный отклик, применяются и в проведении музейных занятий. Ниже в сжатом виде приведены возможные варианты использования химических экспериментов в образовательных программах Биологического музея: 1) Дополнение к классической тематической экскурсии по экспозиции Некоторые экскурсии («Лист и фотосинтез», «Пищеварение»), дополняются демонстрацией нескольких опытов, иллюстрирующих биологические или химические процессы, о которых идет речь. 2) Самостоятельное занятие, целиком построенное на демонстрации занимательных опытов «Чудесные опыты с растениями» и «Сказочная химия» могут проводится как самостоятельные полуторачасовые занятия, а также как занятия продолжительностью 45 минут в рамках программы «Остров открытий» или «Семья в музее». 3) Практическое занятие, где все опыты выполняются непосредственно самими участниками занятия Программа «Повторять можно», специально построенная на выполнении участниками опытов из легкодоступных и безопасных веществ, которые можно повторить в домашних условиях. Может проводится как самостоятельное полуторачасовое занятие, а также как часть программы выходного дня. 4) Часть экологического или тематического праздника Химические эксперименты, имеющие непосредственное отношение к тематике праздника, могут быть проведены в нескольких форматах: - демонстрация занимательных опытов («Зимняя химия» на празднике «День мороженого»); - мини практическое занятие с самостоятельным выполнением опытов («Болотная химия» на празднике «Выходные на болоте»); - выполнение опытов в режиме променада («Игра в прятки» на празднике «День воды»). 5) Часть программы «День рождения в музее» Программы «День рождения на высшем научном уровне» и «Школа научного волшебства» включают в себя этапы с самостоятельным выполнением простых химических опытов. 6) Часть музейных квестов Подобные квесты проводятся для групп до 30 человек, при этом формируется 3 команды, которые проходят 4 этапа. Как правило, этапы включают в себя выполнение и демонстрацию физических экспериментов, выполнение химических опытов, работу с микроскопами и работу с натуральными биологическими объектами. Таких крупных программ на сегодняшний момент разработано 3 варианта, и в каждом из них непременно присутствует химический этап: - «Лаборатория Кощея» (квест «Новый год в зачарованном музее»); - «Лаборатория дачной химии» (выпускной для начальной школы «Ключи от лета»); - «Зельеварение» (квест «Школа чудесного естествознания имени Гарри Поттера). Химический эксперимент безусловно очень эффективное дополнение для традиционных музейных занятий. Но организация подобных программ требует специального образования, большой технической работы, а также обязательное соблюдение правил безопасности.

вверх