Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ

07.09.2022 - 09.09.2022

Данные на: 6/2/2023

Общая информация
ДокладчикОрлова Наталья Михайловна
ГВСМЗ
зав. сектором ЦМП
8960 733 09 58
Название доклада"Конкурсы детского творчества как форма диалога культуры и дополнительного образования в Суздальском кремле"
Аннотация (тезисы)Н.М. Орлова Государственный Владимиро- Суздальский музей-заповедник, Суздальский филиал «Конкурсы детского творчества как форма диалога культуры и дополнительного образования в Суздальском кремле» В ходе многолетней работы в суздальском филиале Государственного Владимиро- Суздальского музея- заповедника выделилась такая успешная форма диалога культуры и сферы дополнительного образования детей, как конкурсы детского творчества с подведением итогов в виде выставок и чествованием конкурсантов в виде праздников юных художников. Такие мероприятия помогают музею регулярно привлекать к совместной деятельности руководителей управления образования, руководителей и сотрудников сферы дополнительного образования детей, их воспитанников вместе с активом родителей. У вполне привычной для музеев формы работы как конкурсы и выставки в МК «Суздальский кремль» имеется собственное «лицо». Все начинается с заблаговременного оповещения о конкурсе, а еще раньше-вынашивания сотрудниками музея идеи об его содержании. Это может быть обусловленная текущими событиями тематика, а может быть логически высчитанная. Так появилась в свое время идея конкурса «Мое Ополье трудится», когда предыдущие выставки показали недостаточное внимания детей к теме труда, выбора профессии. Объявление о новой теме может прозвучать на завершающем этапе предыдущего конкурса, появиться на страницах местной газеты, в последнее время, конечно, публикуется на сайте музея-заповедника и размещается в соцсетях. Такие мероприятия дают возможность для участия в них не только детей из разнообразных изостудий и секций структуры дополнительного образования, но и детей с особенностями здоровья. Детские студии и кружки включают подготовку к конкурсу в свои планы. Задавая тематику конкурсов, музей в первую очередь программирует заинтересованность юных художников в дополнительных посещениях экспозиций и территорий суздальских музеев. В отдельных случаях студийцы записываются на дополнительные занятия к методистам суздальского сектора музейной педагогики и к другим специалистам. Например, готовясь к совместному проекту «Суздальские кружева», ребята из изостудий ЦВР «Исток» специально посетили занятие в музее, где познакомились с историей старинных изразцов и дополнительно получили консультации мастеров Суздальского художественно-реставрационного училища. Тематика конкурсов за прошедшие 12 лет неоднократно возвращалась к родному городу, который так близок к своему 1000-летнему юбилею. От студийцев и простых горожан были получены рисунки, фотографии, эссе и сочинения про любимые уголки города, генеалогические древы и даже стихи про современный Суздаль, написанные всей семьей. Всё перечисленное стало содержимым выставки «Суздаль- древний град» в честь его 990-летия, а через 5 лет победители конкурса «Суздаль на пороге тысячелетия» представили свое не менее яркое видение облика родного древнего града. Суздалю были посвящены конкурсы и выставки «Суздаль. Времена года», «Суздаль-зимняя сказка», «Суздаль-современная провинция». Суздальская тематика и у выставок, проводимых на базе суздальского музея в рамках подготовки к 1000-летию города традиционной летней творческой школы «Новые имена» имени Иветты Вороновой. Проект «Новые имена.Путеводитель по Суздалю» выполняется с участием талантливых юных художников из разных российских регионов, а также юных талантов студий ЦВР «Исток» Суздаля, неоднократных участников наших конкурсов в суздальском кремле! Работы на участие в конкурсе сектор музейной педагогики принимает в электронном виде, затем жюри отбирает лучшие на выставку в помещение галереи-перехода МК «Суздальский кремль». И хотя критерии отбора прозрачны, принципиальными моментами являются раскрытие темы, оригинальность, самостоятельность и техническое мастерство - нередко при подведении итогов кипят нешуточные страсти, педагогическая составляющая берет верх над технической, особенно если речь идет о самых маленьких талантах либо об «особенном» ребенке. Оформление детских работ, таких разных по формату, цветности, технике исполнения- дело нелегкое, но чрезвычайно интересное. Приятно, что посетители музея нередко отмечают удачное композиционное решении наших выставок, таких как «Война и мир», «Времена года», «Листаем любимые книжки», «Такой разный натюрморт» и др. Конкурс состоялся, работы заняли свои места на выставке. Далее наступает этап чествования победителей, участников, их педагогов и трепетных родителей. Из года в год не иссякает фантазия музейных педагогов, изобретая сценарии праздников юного художника с применением разнообразных музейно-педагогических приемов, форм и методов. В ответ неизменным остается заинтересованность всех участников попасть на такой праздник если не в качестве призера, то хотя бы зрителя. На выставку «Богатыри земли русской» участники попадали, пройдя испытания сказочного квеста в экспозициях кремля, перед выставкой «Мое Ополье трудится» дети должны были показать купчихе-ведущей, что они умеют рисовать лучше, чем её дочка. Сказочная выставка «На златом крыльце сидели» потребовала сказочного антуража знаменитой Крестовой Палаты для вручения наград. Военная тематика – создать трепетное настроение с помощью музейной театрализации о судьбах суздальских выпускников 1941 года… Дети и родители согласно сценарию были вовлечены в спор о красоте города в разные времена года на одноименной выставке. Те, кто увидел особую красу Суздаля зимой, получили дополнительный шанс показать свое видение самой Снежной Королеве и Каю на празднике «Суздаль-зимняя сказка». И иначе чем пророческим не назовешь сценарий январского праздника по итогам конкурса «Читаем любимые книжки», по ходу которого решается принципиальный спор Запада и его видения ценности литературы как предмета продаж с Россией, читающей и любящей как отечественные, так и зарубежные детские произведения… По завершении каждого мероприятия мы внимательно прислушиваемся к отзывам участников, анализируем отзывы, которые оставляют многочисленные посетители кремля. Конкурсы детского творчества в МК «Суздальский кремль» показали себя действенным инструментом диалога культуры и дополнительного образования, позволяющим видеть дальнейшие перспективы совместной работы.

вверх