Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ

07.09.2022 - 09.09.2022

Данные на: 6/2/2023

Общая информация
ДокладчикАнтипушина Жанна Андреевна
Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы Государственный биологический музей им. К. А. Тимирязева
заведующий методическим сектором
89031406643
Соавторы докладаАтрощенко Маргарита Михайловна
Название докладаПроект «Шаг в природу»: серия онлайн-занятий для детей с особыми образовательными потребностями
Аннотация (тезисы)С 2020 года в Биологическом музее работает образовательная онлайн-студия «БИОЭФИР», где сотрудники музея в прямом эфире проводят занятия со школьниками. В рамках этого проекта мы решили расширить функционал студии и ввести новое направление работы - онлайн-занятия для детей с особыми образовательными потребностями. В музее существует целый ряд инклюзивных оффлайн-программ, а сотрудники регулярно проходят повышение квалификации в этой сфере. Однако архитектура здания ограничивает посещение детьми с НОДА. Для детей с ментальными нарушениями часто характерна повышенная утомляемость и потребность в стабильной среде, что препятствует возможности регулярного посещения музеев. Кроме того, онлайн-формат позволяет участвовать в занятиях жителям разных регионов страны. В 2022 мы планируем разработать серию из 10 поддерживающих онлайн-занятий для детей, осваивающих содержание предметной области «Естествознание» в соответствии с требованиями АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) и АООП УО. В цикле занятий будут затронуты темы: растительный мир, растения на службе человека, грибы, птицы и звери, амфибии и рептилии, беспозвоночные животные, сезонные изменения в природе, организм человека, гигиена и здоровье, органы чувств. Онлайн-студия музея позволяет использовать все богатство фондов музея, дидактических материалов и методических наработок музейных специалистов, привлекая опыт учителей и специалистов-дефектологов. Организация методического взаимодействия между музеем и непосредственно работающими с детьми специалистами, позволяют сделать учителя активным участником процесса взаимодействия с музеем и добиться более глубокого понимания материала учащимися. Учителя младших классов нуждаются в научно-методической поддержке при преподавании предмета «Окружающий мир» и особенно тем, связанных с биологией, поскольку это не профильная для них дисциплина. Дополнительные поддерживающие онлайн-занятия могут быть доступны как в урочное время, так и в группах дополнительного образования детей младшего школьного возраста. Структура занятий, уникальная фондовая коллекция и технические возможности музея позволят детям связать теоретические знания с личным практическим опытом, даст возможность реального взаимодействия с природой. В рамках проекта специалисты-дефектологи провели серию обучающих семинаров для сотрудников. Разработаны 10 онлайн-занятий с учетом особенностей целевой аудитории по биологической тематике. Каждое занятие сопровождается комплектом дидактических и демонстрационных природных материалов с возможностью их тиражирования. После апробации занятий планируется проведение информационного семинара и презентации занятий для специалистов-дефектологов и учителей коррекционных классов. Результаты будут опубликованы на специальной странице на сайте музея с описанием проекта, а также с включением методических и дидактических разработок. Проект «Шаг в природу» стал победителем грантового конкурса по поддержке проектов московских музеев в сфере инклюзии «Без исключения».

вверх