Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ

07.09.2022 - 09.09.2022

Данные на: 6/2/2023

Общая информация
ДокладчикАлехина Анастасия Викторовна
МГОМЗ
методист по музейно образовательной деятельности I категории
+7 (967) 163-97-38
Соавторы докладаАлехина А.В., Гущина М.Е.
Название докладаОнлайн-проекты к праздникам – способ создать атмосферу и узнать историю (из опыта работы отдела образовательных и просветительских программ МГОМЗ в период пандемии).
Аннотация (тезисы)Пандемия колоссально изменила мир. В марте 2020 года большинство учреждений культуры были закрыты на неопределенный срок. Но любое событие имеет не только отрицательную сторону. Положительной чертой этого периода можно считать активный выход в виртуальное пространство. В кратчайшие сроки музеям, и нашему музею-заповеднику в частности, пришлось искать альтернативные виды услуг для посетителей, новые способы взаимодействия с аудиторией, разрабатывать подходы и методики. Отделом образовательных и просветительских программ в 2020 году было проведено два тематических онлайн-проекта. Они были приурочены к календарным праздникам, которые у каждого ассоциируются с радостью встречи и общением. К сожалению, в условиях самоизоляции люди были лишены такой возможности, им были необходимы эмоциональная поддержка и социальная коммуникация. Сотрудники отдела старались построить диалог с участниками проектов, делая акцент на образовательной составляющей. Первым таким онлайн-проектом стал фотоконкурс «Заплети венок из трав, покажи веселый нрав», посвященный традиции плетения венков к Троице. Для участия необходимо было сделать венок, сфотографировать его и прислать на электронную почту с краткой анкетой. Было принято 568 фотографий венков из различных трав, цветов, декоративных элементов. Но многим конкурсантам этого показалось недостаточно. Они присылали интересные истории о создании своего венка, о себе или об организации фотосессии. Заявки поступали не только из разных уголков нашей страны, но и из-за рубежа: Латвии, Белоруссии, Палестины, Испании, ДНР, в итоге конкурс получился международным. Опыт первого онлайн-проекта показал нам готовность участников к продолжительному взаимодействию в подобном формате. Поэтому второй проект – «Бумажный Новый год» – состоял из двух этапов. Подготовительный этап, в котором приняли участие 62 человека, включал в себя три онлайн-встречи, погрузившие участников в традиции украшения новогодних деревьев, историю гирлянд и елочных игрушек. На второй конкурсный этап было представлено 55 творческих работ из 12 регионов нашей страны. Подобные онлайн-проекты не были рассчитаны на получение финансовой прибыли, но позволили участникам погрузиться в атмосферу праздника, активизировать творческие способности, увидеть музей с иной стороны. Музей, в свою очередь, находясь в закрытом режиме, продолжал осуществлять просветительскую функцию, расширил круг потенциальных посетителей и повысил компетенции своих сотрудников. Литература: 1. Саркисова, Е.Г. Коммуникационные практики музеев в период пандемии // Культурологический журнал. Электронное издание. – 2020. – № 4. 2. Щербинин, Г.А. Онлайн-проекты музеев в период пандемии COVID-19 // Молодой ученый. — 2021. — № 32 (374). — С. 51-53.

вверх