Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ

07.09.2022 - 09.09.2022

Данные на: 29/3/2024

Общая информация
ДокладчикБольшаков Анатолий Борисович
МБУ ВИСКК "Коломенский кремль"
89852665842
Название докладаВозвращение народных игр в досуг школьников.
Аннотация (тезисы)Возвращение народных игр в досуг школьников. Вопрос о том, будут ли современные дети играть в народные игры, на данный момент остается открытым. В современном мире интернет-ресурсы, игры, видео заняли значительную часть досуга школьников. Поколение детей, играющих в подвижные игры, сменилось поколением детей, статично сидящих со смартфоном в руках. В данной ситуации родители, спортивные секции и музеи могут рассказать, показать и научить некоторым простым народным играм. В Коломенском кремле для занимающихся и гостей города 10-12 раз в году проводятся мастер-классы и соревнования по свайке, кубарю, городкам, лапте, клюшкованию и другим играм. Они интересны и при правильной подаче могут стать частью экскурсионного процесса. При использовании народных игр в образовательной деятельности стоит обратить внимание на следующие моменты. Создание информационной площадки про старинные игры. Поскольку большую часть информации наши дети получают из интернета, то статьи, сайты, видео о народных играх, о истории, правилах могут в доступной форме познакомить их с досугом предков. Вариативность игр, уровень их сложности. В отличии от спортивных игр в народных играх меняли правила для того, чтобы было интересно, игрокам становилось легче или сложнее. Для этого необходимо проанализировать тексты правил игр и понять, как можно изменив дистанцию, размер мишени, вес снаряда, количество попыток и так далее усложнить или упростить игру. Фактор времени. Как правило, на проведение мастер-класса есть от 30 минут до часа для группы, состоящей из 5-40 человек. Поэтому важно отработать методику обучения игровым навыкам, понимать типичные ошибки и способы их исправления. Эмоциональный фактор. Проводящий игры заряжает свою аудиторию положительными эмоциями. Главное при этом не выявить победителя, а выстроить процесс игры так, чтоб всем участникам было весело и интересно. Инвентарь для игр. В настоящее время инвентарь для игр либо достаточно просто изготавливается отдельными специалистами самостоятельно, либо покупается в интернете. Большую помощь в популяризации народных игр могут оказать музеи, создав тематические экспозиции. Площадка для игр. В некоторых городах сложно провести игры, потому что почти не осталось пустырей. Порой даже трудно найти площадку, на которой не стояли бы машины. Подготовка специалистов по играм. Людей, которые могут рассказать, показать игры, имеют свой инвентарь не так много. Обычно это энтузиасты, познакомившиеся с народными играми и полюбившие их. Иногда их приглашают для мастер-классов, событийных праздников, соревнований, семинаров для педагогов. Ознакомление с народными играми широкого круга лиц может поспособствовать тому, чтобы таких людей стало больше. Во многих странах мира народные игровые традиции бережно хранятся, берегутся, развиваются, становятся официальными видами спорта. Возможно и русские народные игры при соответствующих условиях развития способны выйти на новый уровень.

вверх