Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ

15.09.2020 - 17.09.2020

Данные на: 27/4/2024

Общая информация
ДокладчикШапковская Светлана Алексеевна
ГБУК г. Москвы "Музей-усадьба "Кусково"
старший научный сотрудник
8-495-375-31-31; 9-929-659-71-68
8-495-375-31-31
Название доклада«Опыт дополнительного образования школьников в музее-усадьбе Кусково»
Аннотация (тезисы)Сегодня, когда новые стандарты образования предполагают, что треть учебного времени должна быть посвящена личностному развитию школьника, наблюдается интерес школы к расширению своего образовательного пространства. Найти новые формы сотрудничества со школой, стать для образовательных учреждений инновационной площадкой – в этом заключается одна из основных задач современного музея. Практика последних лет показывает, что посещение музея школьниками связано, как со школьной программой, так и с дополнительным образованием. Подлинная предметная среда и богатейшее культурное наследие, которое хранится в музеях, дает возможность проводить занятия в неформальной обстановке, использовать связь знаний с личным эмоциональным опытом ученика. Согласно Федеральному закону РФ «Об образовании в Российской федерации», наряду с программами основного общего образования школьников, необходимо создавать программы дополнительного образования, направленные на развитие их творческих способностей. В рамках дополнительного образования московских школьников в 2016 году началась реализация межведомственного проекта «Московский экскурсовод», созданного по инициативе московских департаментов культуры и образования. Основной задачей проекта, стало развитие ключевых компетенций школьников, способствующих их творческой и последующей профессиональной самореализации. Музеям-участникам проекта предстояло обучить московских школьников основам профессии экскурсовода, развить их коммуникативные навыки, а также воспитать у детей бережное отношение к культурному наследию. Занятия участников проекта проходили в соответствии с программой, разработанной сотрудниками музея и включали в себя как теоретические, так и практические занятия. Прежде, чем приступить к изучению основ профессии экскурсовода, школьники должны были получить представление о музее, как уникальном учреждении культуры, понять его основные функции и задачи. Большой интерес участников проекта «Московский экскурсовод», вызвали занятия в ходе которых дети узнали о тонкостях профессии музейного хранителя, реставратора и экспозиционера. Итогом проекта «Московский экскурсовод» стал экзамен, в ходе которого, его участники продемонстрировали полученные ими навыки: умение использовать методические приемы показа и рассказа, умение работать с экскурсионной группой, технику речи и др. Одной из главных задач проекта является практическое применение знаний, полученных его участниками, поэтому со школьниками, успешно прошедшими экзаменационные испытания, музей заключил волонтерские договоры, которые предполагают привлечение их в качестве экскурсоводов. Опыт участия Музея-усадьбы Кусково в межведомственном проекте «Московский экскурсовод» позволяет утверждать, что музей может стать инновационной площадкой, на базе которой с успехом могут осуществляться задачи дополнительного образования школьников.

вверх