Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ

08.04.2014 - 10.04.2014

Данные на: 26/6/2024

Общая информация
ДокладчикПавлычева Елизавета Андреевна
Научная библиотека Российской Академии художеств
главный библиотекарь
+7 911 213 78 33; +7 981 794 55 45
+7 (812) 323 65 29
Название докладаСерия фолиантов "Картины Кабинета Короля" Французской Королевской Типографии как пример переплетного мастерства 17 – 18 веков.
Аннотация (тезисы)

История французского издательского и переплетного искусства 17-го века — это, в первую очередь, история Королевской Типографии Франции.

Основанная в 1640 г. в Лувре по инициативе кардинала Ришелье, Королевская французская типография выпускала роскошно переплетенные книги большого формата, украшенные гравюрами и изображениями королевской лилии.

Королевская Типография не вступала в конкуренцию с коммерческими издательствами, выпускавшими большими тиражами так называемую «галантную литературу» о любовных интригах Версаля, поединках аристократов или же пасторали, а публиковала истинные художественные, интеллектуальные и духовные ценности. Превосходное качество печати, искусство гравировального дела и переплетного мастерства демонстрируют 23 тома, выпущенные Французской Королевской Типографией в конце 17 – первой половине 18 веков. Это серия фолиантов «Картины Кабинета Короля».

Каждый конкретный том заслуживает особого внимания.

Во-первых, благодаря изысканности цельнокожанного цельногравированного переплета, украшенного тисненым золотом суперэкслибрисом Французской королевской Типографии.

Во-вторых, по причине ценности иллюстративного и описательного содержания, которое отражает с непосредственной точностью конкретные культурные, военно-политические и исторические событие из жизни Франции, написанные непосредственно на месте события.

В-третьих, каждый фолиант представляет уникальную творческую реализацию отдельных авторов, художников, граверов, переплетчиков.

Все это наглядно представляет презентация и сопутствующие ей комментарии.

Переплеты французской королевской типографии 17 -18 веков сочетали изыск и богатство формы и содержания в сочетании с высоким уровнем «ручной работы» оформителей, достигшей высшей формы переплетного мастерства. Вот почему тома из серии «Картины кабинета Короля» приобретались и приобретаются коллекционерами разных стран.

В Научной библиотеке Российской Академии Художеств имеются тома из серии принадлежавшие дипломату князю Сергею Гагарину, архитектору Григорию Ивановичу Котову, Королю Польскому Станиславу Понятовскому, государственному деятелю Ивану Ивановичу Шувалову, который как книголюб, ценитель искусства и франкофил, собрал в своей коллекции все 23 тома.

Тома серии «Картины кабинета Короля» из коллекции И. И. Шувалова – это отражение целой вехи в перелетном искусстве, в котором сочетались типографский и владельческий подходы к оформлению издания.


вверх