Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ

13.09.2016 - 15.09.2016

Данные на: 28/3/2024

Общая информация
ДокладчикБартенева Инна Юрьевна
ОГБОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования"
доцент
89203884738
Название докладаТехнология бинарного музейного занятия (из опыта работы Костромской области)
Аннотация (тезисы)В Костромской области выстроена система взаимодействия образовательных организаций с Костромским музеем-заповедником, включая районные филиалы, а также Музеем природы Костромской области. Взаимодействие проходит с образовательными организациями всех уровней: дошкольные, общеобразовательные, средние профессиональные, высшие. Формы проведения занятий в музее достаточно разнообразные: экскурсии с интерактивными элементами, мастер-классы (включая мастер-классы как с костромскими художниками и мастерами, так и с современными художниками Ярославля, Москвы, Санкт-Петербурга), игры, квесты, путешествия по маршрутам (литературным, историческим), «музей в чемодане» и др. В 2015/2016 учебном году на основе межведомственного взаимодействия Департамента культуры и Департамента образования и науки Костромской области начала работу пилотная площадка «Музейная педагогика в образовательной среде Костромской области в условиях взаимодействия образовательных организаций с музеями Костромской области». В ходе работы площадки были выработаны основные подходы к деятельности, которые направлены на реализацию урочной, внеурочной и внеклассной работы, а также открывают возможности для работы дополнительного образования в музейном пространстве региона. Одним из основных подходов проведения учебных занятий и внеурочных мероприятий является бинарная музейная технология, которая основана совместном проведении музейного занятия учителем и научным сотрудником музея. Так, например, на уроке литературы, посвященному стихотворению Н.А. Некрасова «Крестьянские дети», урок в музее проводили учитель литературы и старший научный сотрудник музея. В библиотеке музея предварительно создавалась образовательная среда, включавшая картины 19 века на тему жизни крестьянских детей. В ходе урока учитель и сотрудник музея использовали диалоговый метод предъявления нового материала, беседу, организацию исследовательской и групповой работы детей. Урок полностью соответствовал требованиям ФГОС. Подобные уроки прошли по русскому языку, истории, мировой художественной культуре, изобразительному искусству, природоведению и биологии. Особенностью проведения бинарного музейного урока является подготовка к уроку со стороны учителя и специалиста музея. На сегодняшний день выработаны основные подходы к подготовке и организации занятия. Алгоритм действий:  согласование между учителем и специалистом музея темы урока (внеурочного, внеклассного мероприятия);  определение и согласование целей, задач урока;  отбор и согласование содержания урока: школьного, музейного компонента;  подбор экспонатов, организация образовательной среды (если занятие проходит не на действующей экспозиции, создание мини-экспозиции):  продумывание и согласование рефлексии,  выход на домашнее задание;  оформление и согласование технологической карты урока. Не менее плодотворным стало взаимодействие эстетического отделения гимназии №15 города Костромы с музеем природы Костромской области. Педагоги дополнительного образования организовали в каникулярное время пленэр для учащихся художественной школы на базе музея, который проходил в системе технологии бинарного музейного урока. Преимущества использования технологии бинарного музейного занятия заключаются в следующем:  педагог образовательной организации знает особенности своего детского коллектива и способен предусмотреть нюансы проведения занятия.  педагог образовательной организации обладает более точными знаниями по предмету и знает особенности, которые необходимо учитывать при отборе материала занятия;  педагог образовательной организации выстраивает занятия с требованиями ФГОС;  специалист музея обладает более высоким уровнем знания экспозиций музея.  специалист музея может не только качественно подобрать необходимые экспонаты в соответствии с целями и задачами занятий, но и более точно и широко осветить вопросы, связанные с экспонатами.  специалист музея может дать точные ответы на вопросы детей и молодежи, связанные с музейной средой, в которую погружаются обучающиеся. Бинарные музейные уроки способствуют более глубокому и интенсивному усвоению знаний, формированию навыков и умений, нравственно-эстетическому развитию обучающихся.

вверх