Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ

13.09.2016 - 15.09.2016

Данные на: 24/4/2024

Общая информация
ДокладчикМелина Светлана Ивановна
Городской методический центр Департамента образования города Москвы
методист
8-916-3225517
Название докладаОрганизация и проведения Городского конкурса "Времен связующая нить: урок в школьном музее"
Аннотация (тезисы)Школьный музей интегрирован в учебно-воспитательный процесс, он связан с преподаванием конкретных учебных дисциплин и с дополнительным образованием учащихся, поэтому Городской конкурс проводился в целях выявления и представления педагогическому сообществу лучших практик педагогической деятельности, обеспечивающей высокие результаты обучения, воспитания и развития детей на базе школьных музеев для обобщения и распространения опыта среди образовательных организаций системы Департамента образования города Москвы, а также повышения эффективности использования потенциала школьных музеев в образовательном процессе и внеурочной деятельности. Городской конкурс «Времен связующая нить: урок в школьном музее» стал социально-значимым и важнейшим событием для всех музеев образовательных организаций Департамента образования города Москвы. Старт Городского конкурса был дан 1 сентября 2015 года. Организатором конкурса стал Городской методический центр Департамента образования города Москвы. Информационное сопровождение Городского конкурса осуществлялось на web-странице «Музеи образовательных организаций» на сайте Городского методического центра. В ходе организации Городского конкурса была создана атмосфера для профессионального общения участников фестиваля, обмена опытом музейно-педагогической деятельности образовательных организаций г. Москвы в виде мастер-классов педагогов. Это все способствовало повышению профессионального уровня руководителей школьных музеев, а также развитию и укреплению межкультурных связей в рамках сетевого взаимодействия школьных музеев г. Москвы. Мастер-классы прошли по следующим номинациям: «интерактивное занятие» и «традиционный урок» для 4-х возрастных категорий воспитанников и обучающихся: для детей дошкольного возраста, для учащихся начальных классов, для учащихся основной и старшей школы. Каждый музейный урок или занятие, представленное конкурсантами, имело свои специфические особенности. Они отличались от обычного урока тем, что основным источником новой информации для учащихся являлись не только рассказ педагога, но и подлинные памятники истории и культуры. Такой урок или занятие могут проводиться как в помещении музея, так и в классе, с использованием музейных предметов. Темы уроков разнообразны и касаются не только школьной программы в рамках практически всех учебных предметов, так же они могут быть самостоятельными, ориентированными на получение дополнительных знаний о какой-либо отдельной сфере жизни или событии. Формы проведения занятий, представленные участниками конкурса разнообразны – от традиционного урока и мастер-класса до дискуссий, викторин и квестов. Школьные музеи, музейные экспонаты имеют уникальную возможность воздействовать на интеллектуальные, волевые и эмоциональные процессы личности ребёнка одновременно, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений, оценок и чувств. Последовательное проведение цикла уроков, интерактивных занятий в музее воспитывает музейную культуру.
Сноски к тексту докладаhttp://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/shkolnye-muzei/festivali-konkursy-proekty/festival-vremjon-svyazuyushchaya-nit-urok-v-shkolnom-muzee.html

вверх