Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ

13.09.2016 - 15.09.2016

Данные на: 20/4/2024

Общая информация
ДокладчикТимофеева Людмила Анатольевна
ГБОУ Гимназия №1530 "Школа Ломоносова"
руководитель музея М.В. Ломоносова
8-916-354-86-97
Название докладаМузей как пространство образования (из опыта проведения уроков в музее М.В. Ломоносова)
Аннотация (тезисы)Современные условия развития общества, культуры и образования выдвигают новые требования к содержанию работы музеев. Наравне с хранением старины они обязаны стать местом культурно-исторического диалога. В практике образовательной работы музея М.В. Ломоносова гимназии №1530 №Школа Ломоносова» получило развитие такое направление работы, как урок в музее, целью которого является обращение учащихся к подлинным памятникам культурного наследия. Урок также предполагает получение дополнительных знаний, которые невозможно или возможно не в полной мере получить в классе. На уроках в музее используются не только традиционные технологии и подходы, но и новые формы для обращения детей к культурным ценностям, такие как квест-технологии. Музейный квест – педагогическая инновация последних десятилетий – предоставляет учащимся возможность самостоятельно находить нужную информацию, рассматривая музейный предмет, описывая и анализируя его. Полученный результат подтверждает, что обращение к подлиннику создает у детей положительный образ музея: здесь тебя ждут, здесь ты можешь не только учиться, но и делать небольшие открытия, разговаривать, обсуждать. Выполнение заданий в группах позволяют развивать коммуникативные способности учащихся и навыки кооперации в достижении поставленных задач. Тематика уроков в музее М.В. Ломоносова разнообразна и разнонаправлена – от русской литературы и мировой художественной культуры до химии и физики: урок-диспут «Ломоносов: читать нельзя забыть», «Он был первым нашим университетом», «Мозаичное искусство М.В. Ломоносова», «М.В. Ломоносов – великий астроном, выдающийся поэт», «Работы М.В. Ломоносова в области металлургии, минералогии и геологии», «Измерительные приборы (на примере коллекции физических приборов музея)». Важным результатом проведения уроков в музее является достигнутое определенное сотворчество и взаимопонимание учителя и музейного педагога. Совместная разработка концепции урока, поиск материалов к нему, определение экспонатов и разработка практических заданий, учет индивидуальных особенностей учащихся позволяют добиваться совместного выполнения образовательных, познавательных и воспитательных задач.

вверх