Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ

13.09.2016 - 15.09.2016

Данные на: 26/4/2024

Общая информация
ДокладчикАфанасьев Александр Геннадьевич
ГБУК города Москвы "Музейное объединение "Музей Москвы" отдел "Музей археологии Москвы"
Старший научный сотрудник
8 495 692 00 53
Название докладаПрограмма "Играем в прошлое": история и археология для самых маленьких.
Аннотация (тезисы)Программа «Играем в прошлое» успешно проводится Музеем археологии Москвы уже три года. С самого начала основной целью проекта являлась возможность в доступной и игровой форме познакомить детей дошкольного и младшего школьного возраста с понятием истории и археологии, а также особенностями жизни людей в Московском регионе с эпохи каменного века до позднего средневековья. Таким образом, основными были следующие задачи: адаптировать академический понятийный аппарат для детей 5 – 8 лет и добавить к этому актуальный касательно темы интерактив и элемент познавательной, но в то же время увлекательной игры. На данный момент программа представляет собой цикл, состоящий из четырёх занятий: «Я – археолог», «Я – охотник на мамонта», «Я – ремесленник», «Я – купец». Все занятия проводятся по форме ролевой игры, содержат информативную и интерактивные части и длятся по 45 минут. Для создания эффекта погружения в роль используются дополнительные костюмированные атрибуты: жилеты и каски, жилетки (изображающие одежду первобытных людей), фартуки ремесленников, средневековые наряды и украшения. Немаловажно отметить, что теоретическая часть в зависимости от темы проводится как в музейной экспозиции, так и посредством показа презентации, содержащей яркий и понятный информативный материал. Первое занятие в цикле – «Я – археолог». На нём участники знакомятся с наукой археологией, узнают, как проводятся археологические раскопки и что нужно взять с собой в экспедицию. «Я – охотник на мамонта» представляет собой ролевую игру, знакомящую с условиями жизни в каменном веке. Также ребятам предлагается подержать в руках кремневые отщепы и попытаться перерезать веревку каменным орудием. Следующее занятие – «Я – ремесленник» - посвящено древним мастерам. В интерактивной части участники пробуют изготовить пластилиновую модель одного из древних глиняных сосудов, а также играют в настольную игру (по типу лото). Костюмированная ролевая игра «Я – купец» завершает цикл. Сначала дети узнают о том, что можно было купить за копейку при Иване Грозном, какие товары продавались в Москве и откуда их привозили. Затем действие переносится на «Средневековый торг». Посещая который, участники в красочных костюмах самостоятельно продают и приобретают различный товары. Программа «Играем в прошлое» проводится в течение учебного года (с сентября по апрель) по выходным дням. Таким образом, каждый цикл повторяется неоднократно. Стимулирующим моментом для ребят является не только возможность получения определенных знаний: всем участникам программы выдаётся «Паспорт путешественника во времени», в который вносятся отметки о посещении каждого занятия. Прошедшим все этапы (вне зависимости от порядка) выдаются именные свидетельства и памятные подарки. Остаётся добавить, что дошкольники и младшие школьники посещают занятия в сопровождении родителей, а максимальное количество юных посетителей одного занятия не превышает 15 человек. Это определяется площадями Музея и организации познавательно-игрового процесса.

вверх