Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ

13.09.2016 - 15.09.2016

Данные на: 18/4/2024

Общая информация
ДокладчикКамагина Ольга Евгеньевна
ГБОУ ГМЦ ДОНМ
методист
89670569682
Название докладаФестиваль-конкурс "Школьный музей: новые возможности": итоги и перспективы.
Аннотация (тезисы)В перечне социально-значимых проектов Департамента образования города Москвы на 2015-2016 учебный год представлен Городской фестиваль-конкурс «Школьный музей: новые возможности» для руководителей музеев московских образовательных организаций, инициированный Городским методическим центром. Целью Конкурса является поиск новых подходов к социализации и процессу формирования идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики с использованием социокультурных ресурсов Москвы. Среди основных задач Конкурса - обновление содержания форм и методов работы в музеях образовательных организаций; выявление инновационного опыта работы руководителей школьных музеев и его распространение; пропаганда деятельности школьного музея как пространства образования и воспитания. При разработке Положения фестиваля-конкурса, выборе номинаций, определении критериев оценивания учитывались новые тенденции развития музейной практики, прежде всего, переход от модели интерактивности к т. н. модели «культуры участия»; использовался опыт создателей проекта «Семейное путешествие. Всей семьёй в музей!» в Москве и Фестиваля детских музейных программ «Детские дни в Петербурге». Среди номинаций конкурса - «Музейная афиша» (визитная карточка школьного музея), оформленная как страница сайта или размещенная на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей») в виде плаката, постера. В номинации «Музейный маршрут» были представлены игровые путеводители по школьному музею, маршрутные листы, экскурсионные маршруты для детей с ОВЗ по музеям образовательных организаций; семейные виртуальные экскурсии по памятным местам района, округа, города; экскурсии-реконструкции, авторские экскурсии с элементами персональных историй и т. п. Авторы работ номинации «Музейная игра» представили традиционные настольные игры, музейное лото, музейные «пазлы», кубики, игры-реконструкции и т. п. Также на сайтах школ были размещены презентации, видеофильмы, творческие работы, посвященные теме «Эволюция предметов быта», еще одной номинации Фестиваля-конкурса. В Фестивале-конкурсе «Школьный музей: новые возможности» в 2015-2016 учебном году приняли участие 530 руководителей музеев, педагогов из 219 образовательных организаций Москвы. Одним из главных итогов Фестиваля-конкурса стало сотрудничество музеев образовательных организаций с музеями столицы. Обучающие семинары для педагогов были организованы Государственным биологическим музеем имени К. А. Тимирязева, Музеем современной истории России, Государственным музеем керамики и «Усадьба Кусково XVIII века», Московским государственным объединенным художественным историко-архитектурным и природно-ландшафтным музеем-заповедником «Коломенское», Центром толерантности Еврейского музея и другими.

вверх