Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ

13.09.2016 - 15.09.2016

Данные на: 21/2/2024

Общая информация
ДокладчикКичигина Марина Ивановна
ГБОУ Школа № 285 имени В.А.Молодцова
учитель экономики и ОРКСЭ, руководитель музея
89164865170
Соавторы докладанет
Название докладаФормы работы школьного музея в современных условиях: специфика и актуальность.
Аннотация (тезисы)Школьный музей в современных условиях является одной из форм, как основного, так и дополнительного образования. Музей - это центр военно-патриотического, гражданского и этнокультурного воспитания подрастающего поколения. Он сегодня является центром жизни всей школы для учащихся, учителей, родителей, ветеранов ВОВ 1941-1945г. и ветеранов труда. Целью создания и деятельности школьного музея является содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков проектно-исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Цель музейной деятельности – формирование чувства ответственности за сохранение музейных экспонатов, гордости за свое Отечество, школу и семью. Главной задачей музея является воспитание патриотического и духовно-нравственного сознания школьников. Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, имея различные исторические фонды, которые могут быть использованы в исследовательской и проектной работе. Эффективное использование этого материала является одной из главных задач школьного музея. Участие детей в исследовательской и поисковой работе, изучение и описание музейных предметов, создание экспозиции, проведение «Урока Мужества», «Урока в музее», экскурсий, конференций и акций «Бессмертный полк-Москва» способствует заполнению их досуга. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками музейной профессиональной деятельности. Изучая памятники истории и культуры, беседуя с ветеранами войны, труда, Вооружённых Сил учащиеся получают представления по истории и культуре Родины. Большое значение в современных условиях имеют экскурсии в государственные музеи, где учащиеся могут прослушать лекции, по выбранной тематике, участвовать в обучающей программе «Школа музейного актива», новых формах работы: играх, квестах и др. Все это способствует культурно-образовательному, патриотическому и духовно-нравственному сознанию школьников.
Сноски к тексту докладаЛитература 1. Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю. Музейная педагогика как новая научная дисциплина: Сборник «Культурно-образовательная деятельность музеев». - М., 1997. - С.102-105. 2. Музейная педагогика/Под ред. Н.М. Ланковой /Работа со школьниками в краеведческом музее. - М., 2001. - С.34-37.

вверх