Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ

13.09.2016 - 15.09.2016

Данные на: 28/2/2024

Общая информация
ДокладчикДанилова Оксана Николаевна
ГБОУ "Школа 1747"
педагог-организатор по музею
8-926-257-18-90
Название докладаПроектно-исследовательская работа в музейной педагогике: из опыта работы школьных музеев ГБОУ «Школа 1747»
Аннотация (тезисы)Музейная педагогика стала важной составляющей частью образовательного процесса. В последнее десятилетие школьные музеи отказываются от традиционных стендово-выставочных форм работы и переходят к использованию мультимедийных и интерактивных технологий, которые позволяют приобщить к ним более широкую аудиторию. Это создание виртуального музея, проведение веб-конференций и встреч, которые более привлекательны для школьников по форме работы и позволяют сэкономить время в условиях их повышенной учебной загруженности. Школа 1747 находится в СЗАО г. Москвы. Это район компактного проживания активного трудоспособного населения, которое в силу ряда причин не может регулярно посещать музейные учреждения. Исторически здесь располагалось подмосковное село Митино, жители которого занимались сельским хозяйством и народными промыслами. В годы Великой отечественной войны здесь располагались объекты противовоздушной обороны города. В настоящее время в школе функционирует 5 сертифицированных музея. Это военно-исторический музей, музей-уголок А.С. Пушкина и М.В. Ломоносова, Музеи русского народного творчества (Русская душа, Крестьянский быт и др.). Основная экспозиция музея «Невоевавшие о войне» была создана в 2009 г. В нем собраны личные вещи, документы, награды, письма ветеранов нашего района. Достопримечательностью музея является воссозданный интерьер московской квартиры 40-х гг. В ней наряду с подлинными предметами повседневного быта военного и послевоенного времени представлены ценные экспонаты – трофеи, вывезенные из Германии после войны. Школа 1747 является экспериментальной площадкой Российской академии образования, принимает активное участие в проектах Школы новых технологий. В ней наряду с расширением активных форм музейно-педагогической деятельности большое внимание уделяется развитию научно-исследовательской и патриотической работы учащихся. Одной из таких форм является участие в городских социально-значимых проектах – фестивале «Духовные скрепы Отечества», «Бессмертный полк» и др. Усилиями учеников школы собраны уникальные материалы из семейных архивов, которые легли в основу их проектно-исследовательских работ. Особое внимание уделено приобщению широкого круга людей к этому значительному по объему и ценному по значимости военно-историческому наследию. Результатом такой работы стал виртуальный сайт школьного музея, в котором представлена подробная информация о его экспонатах, а также школьная книга Памяти района Митино. Его разработка стала частью целого ряда проектно-исследовательских работ учеников 1-11 классов школы, выполненных совместно с учителями истории, русского языка, информатики и др. Для привлечения внимания учащихся и их родителей к сайту большое внимание уделено разработке интерактивных форм виртуальных музейных занятий. Среди них излюбленные квесты, разработанные учениками совместно с учителями истории и информатики. В преддверии 75-й годовщины Битвы под Москвой разработана квест-игра «Защитники Москвы», которая в доступной форме знакомит учеников с экспонатами и героями этого важного события Великой отечественной войны. Осознавая социально-значимую роль школьного музея администрация школы и руководители музея уделяют особое внимание приобщению к этой работе родителей учеников. Для этого разрабатываются семейные квесты и интерактивные игры по школьным музейным экспозициям. Широкие возможности для развития виртуального музея на различных ступенях школьного образования дает оборудованный в школе интерактивный зал, в котором представлены электронная доска, 3D-экран, компьютерные планшеты с доступом в интернет и др. Использование различных интернет-приложений (QR-кодов, LearningApps, Plikcers-карточек и т.д.) позволяет разнообразить и ускорить формы обратной связи школьного музея с его ученической аудиторией.

вверх