Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ

13.09.2016 - 15.09.2016

Данные на: 20/4/2024

Общая информация
ДокладчикЛисовская Юлия Геннадьевна
Исторический музей
методист
8 915 088 69 97
Название докладаПрименение современных интерактивных методов на экскурсиях со слабовидящими школьниками в ГИМ
Аннотация (тезисы)В статье представлена методика проведения программы «Прочти историю руками», разработанная сотрудниками Исторического музея для экскурсионных групп незрячих и слабовидящих школьников. В связи с тем, что экспонаты на академической музейной экспозиции недоступны для тактильного осмотра, во время экскурсии для таких особенных групп в залы выносятся специально подготовленные копии и реплики вещественных памятников, которые можно «посмотреть руками». Сочетание словесного описания предмета, сделанного экскурсоводом, и тактильных ощущений каждого ребенка помогает получить единое восприятие предмета. Вторая часть программы представляет собой творческое занятие в специальном классе, на котором слабовидящие школьники лепят из пластилина, делают лоскутных кукол, ведут раскопки в археологической песочнице и т.п. Цель практического занятия – закрепить полученные знания и научиться новому, благодаря смене деятельности. Программа «Прочти историю руками» постоянно развивается и дополняется: - расширяется количество тем экскурсий (в данный момент предлагается 5 экскурсионных тем по разным историческим эпохам); - увеличивается количество пособий и предметов для тактильного осмотра (теперь это не только реплики музейных экспонатов, но и элементы внутреннего и внешнего архитектурного убранства здания Исторического музея). Основная цель программы «Прочти историю руками» - социально-культурная адаптация слабовидящих и незрячих школьников в современном обществе музейными средствами. Кроме того, программа предполагает приобщение к музейным ценностям; познание нового доступными для таких детей средствами – с помощью тактильного восприятия, слуха, обоняния; развитие детского воображения и фантазии, а также – пробуждение интереса к отечественной истории.

вверх