Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ

13.09.2016 - 15.09.2016

Данные на: 15/4/2024

Общая информация
ДокладчикЕмельянова Екатерина Юрьевна
Государственный исторический музей
методист 1 категории научно-методического отдела
8(495)692-10-95
8(495)692-10-95
Название докладаПутешествия в русскую историю для детей и родителей в Историческом музее. Комплексный подход.
Аннотация (тезисы)Целью данного доклада является представление комплексного подхода и различных форм и методов работы с детской и семейной аудиториями в историко-архитектурных памятниках гражданского, религиозного, бытового характера (Исторический музей, Покровский собор (храм Василия Блаженного) и Палаты бояр Романовых), а также знакомство с историко-архитектурным ансамблем Красной площади и района Зарядье. Посетителям предлагается междисциплинарный подход в изучении русской истории, включающий в себя знакомство с архитектурными, художественными и экспозиционными образами, освоение исторического контекста, обращение к основам таких дисциплин как: палеография, хронология, метрология, генеалогия, сфрагистика, геральдика, нумизматика, топонимика, краеведение и к иным дисциплинам. Формы и методы работы с детской и семейной аудиториями основаны на комплексном творческом подходе. Основной формой работы с аудиторией являются музейные занятия, при проведении которых традиционные формы музейной работы включены в инновационный контекст и представляют собой синтез лекционной, экскурсионной и интерактивной составляющих. При проведении музейных занятий школьники, дети и родители выполняют специально разработанные творческие задания, представляющие собой различные формы: вопросники, тесты, ребусы, кроссворды, путеводители с вопросниками и иные. В Историческом музее посетители узнают об истории создания музея как научного учреждения и знакомятся с ним как с архитектурно-художественным ансамблем. Занятия включают в себя разнообразную тематику как непосредственно по темам русской истории, так и по отдельным вышеуказанным вспомогательным историческим дисциплинам, а также по изучению памятников археологии, нумизматики, русской книжности, иконописи, оружия, тканей и костюма, произведений ювелирного и прикладного искусства. В Покровском соборе (храме Василия Блаженного) занятия ставят перед собой задачу знакомства с памятником-храмом и его историко-архитектурным и художественным содержанием. Специально рассматриваются вопросы, касающиеся мировосприятия человека средневековья. «Палаты бояр Романовых в Зарядье» дают возможность продолжить тему ментальности русского человека эпохи средневековья; происходит знакомство аудитории с интерьерным музеем, представляющим повседневный мир боярской усадьбы. Историко-архитектурные памятники ансамбля Красной площади и района Зарядья являются логическим завершением знакомства с жизнью и бытом центра города – Москвы от древности и до современности. Итогом проведения такого рода комплекса занятий становится приобщение детской и семейной аудиторий к изучению отечественной истории, архитектуры родного города; воспитанию чувства патриотизма, уважения к русскому языку, русской культуре, традициям и верованиям русского народа.

вверх