Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ

13.09.2016 - 15.09.2016

Данные на: 16/4/2024

Общая информация
ДокладчикРыков Станислав Витальевич
Экологический центр ОВОп г.Москвы
руководитель
8(916)587-90-91
Соавторы докладаМамина Д.Х., Суслов а.Н.
Название докладаРоль музеев и заповедников в экологическом образовании.
Аннотация (тезисы)Роль музеев и заповедников в экологическом образовании. Мамина Д.Х., Суслов А.Н., Рыков С.В. Экологический центр ОВОП г. Москвы Основные цели экологического образования и просвещения заключаются в гармонизации отношений человека и природы, создании благоприятных экологических условий для устойчивого развития общества Важнейшая роль в формировании экологического сознания ребёнка принадлежит системе неформального экологического образования(деятельности различных учреждений культуры): музеи природы, зоопарки и ботанические сады, национальные парки и заповедники и т. д., в которых созданы экологические экспозиции. Экологические экспозиции – это специфическая форма демонстрации объектов и материалов на экологическую тему, представленных по определенной системе, служащая целям экологического образования. Люди посещают экологические экспозиции всегда добровольно, с хорошим настроением, воспринимая экологическую информацию как бы в ситуации отдыха. Большую роль в экологическом образовании московских школьников играют учреждения дополнительного образования ( в частности, Музей-заповедник «Коломенское»),которые ведут исследовательскую работу, проводят олимпиады, конкурсы, выставки, экскурсии и другие экологические акции. В течение года в природоохранных мероприятиях на ООПТ ив Музеях-заповедниках Москвы принимают участие более 60 тысяч человек. Как бы вам ни нравились городские джунгли, все равно, согласитесь, на природу тянет. Кто-то из москвичей создает зеленые уголки в своих квартирах, домах и коттеджах, кто-то проводит время в парках и скверах, а кто-то регулярно посещает места, в которых не только красоты природы можно увидеть, но и насладиться их гармоничным сочетанием с рукотворными архитектурными сооружениями и современными развлечениями. Музеи, обладая богатым ресурсным и творческим арсеналом (наличие природных экспозиций, квалифицированных кадров, методик культурно-образовательной работы с населением разных возрастных категорий, связей с природоохранными организациями, детскими творческими коллективами, научными учреждениями и т. п.), способствуют повышению экологической культуры населения. Цели экологического образования учитываются при разработке всех основных направлений деятельности музеев: при проектировании и создании новых природоведческих экспозиций, в выставочной и просветительской деятельности. Музей как культурно-образовательный центр способен проводить яркие массовые акции, например, организовывать ежегодные международные экологические праздники в регионе. Такие праздники были традицией в Государственном Музей-заповеднике «Коломенское». Ежегодно здесь проводились Международные экологические праздники: День воды, День Земли, День птиц, Всемирный день окружающей среды, День животных. Хорошо бы и в дальнейшем продолжить эту традицию.Многие из этих праздников отмечаются и в других музеях. Таким образом, можно констатировать, что естественнонаучные и краеведческие музеи имеют огромный потенциал для самых разных форм экологического просвещения.

вверх