Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ

16.09.2014 - 18.09.2014

Данные на: 15/4/2024

Общая информация
ДокладчикШапошникова Марина Владимировна
Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
заведующий музейным образовательным центром
79038951552
8 (4942) 514390
Название докладаМузейные занятие в рамках выездных выставок в образовательные учреждения (из опыта работы Костромского музея-заповедника).
Аннотация (тезисы)Музей ищет своего посетителя, пытается найти такие формы работы, которые бы полностью удовлетворяли потребности той или иной целевой аудитории. Выставка остаётся одной из основных форм работы. Можно утверждать, что большинство классических музейных выставок уже достаточно устарели, они типичны по построению и традиционны по характеру презентации произведений. Выставки часто интересны для специалистов, но малодоступны для самостоятельного понимания большей части аудитории музея - взрослых горожан, родителей с детьми - заинтересованных в проведении времени в музее в духе активной познавательной деятельности, в получении новых знаний и эмоций. К сожалению, многие выставки недостаточно востребованы и детьми, живущими в активном информационном пространстве. Ребёнок видит на картине изображение объектов, но не всегда воспринимает эмоциональное состояние произведения, таким образом, чувства ребёнка затрагиваются не достаточно. Идеальная ситуация может возникнуть тогда, когда ребёнок, "взаимодействуя" с произведением искусства, получает новые ощущения и знания - в конечном итоге ключ к пониманию сюжета, художественного устройства картины. Когда выставка предлагает ребёнку нестандартные способы самостоятельного общения с картиной, помогающие создавать собственное мнение о произведении. Вот тогда выставка станет пространством художественной коммуникации, развивающей у ребёнка собственное видение искусства. В нашей практике пространством для коммуникации стали выездные выставки в образовательные учреждения, которые создаются специально для детской аудитории. Такие выездные выставки могут рассматриваться альтернативой уроку, нетрадиционной формой его проведения. У школьников появляется возможность посетить выставку прямо в стенах родной школы, а у учителей и родителей – не ломать головы над тем, как и, когда организовать посещение музея. Возможности таких выставок широки: ознакомление школьников с историей, культурой, искусством, ознакомление с фондами музеев, расширение научно-просветительной работы (проведение для учащихся уроков по географии, истории и др.). Каждая выездная выставка может быть наполнена разнообразной выставочной программой, которая может состоять из сопутствующих блоков: -Музыкальный (выступление коллективов на территории выставки); -Литературный (чтение литературных произведений на территории выставки); -Детского творчества (детские творческие работы рядом с работами профессиональных мастеров); -Мастер-классы (работа на выставке мастеров, работа автора/художника на экспозиции); -Научный (проведение встреч специалистов, семинаров, форумов на выставке). Одним из примеров таких выставок в Костромском музее стала передвижная выставка «Художник о войне», которая познакомила ребят с подлинными художественными произведениями костромских художников, с муляжами предметов (оружие), а также с фотографиями, историческими документами, копиями, представленными в составленной специально к занятию презентации. Ребята подержали в руках оружие, ответили на вопросы викторины, по группам подробно рассмотрели картины и описали их для одноклассников. Подводя итоги такой формы работы в музее, мы выделили обязательные условия создания занятий для выездных выставок в образовательное учреждение: -обязательное наличие предметов-дубликатов, которые можно взять в руки, покрутить потрогать, повертеть. -подкрепление музейных предметов техническими средствами (презентацией, видео-аудио сопровождением). -интерактивная составляющая, изначально выставка строится таким образом, чтобы дети не просто смотрели и слушали, а учились общаться с картиной, музейным предметом, чтобы у них появлялось желание его узнавать, критически мыслить, анализировать, сопоставлять и проявлять свою позицию.

вверх