Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ

16.09.2014 - 18.09.2014

Данные на: 19/4/2024

Общая информация
ДокладчикСурпина Анжелика Александровна
Музей Политической Истории России
экскурсовод, отдел музейной педагогики
+79500393940
Соавторы докладанет
Название докладаРеализация мультимедийных проектов в образовательных программах Детского исторического музея
Аннотация (тезисы)В настоящее время один из перспективных методов получения информации в музеях являются мультимедийные проекты. Мультимедиа как форма представления информации разных видов расширяет возможности проведения музейных занятий. За счет представленной в визуальной форме информации (иллюстрации, звуковое сопровождение, кинофильмы и пр.), мультимедийные проекты открывают перед музейным педагогом новые возможности подачи исторического материала. С 2010 года в Детском историческом музее, который является неотъемлемой частью Музея политической истории России, задействованы электронные программы «Предметный мир истории», «Звуки эпох» и «Киносеанс для детей». В зависимости от музейно-педагогического пространства, используется определенный мультимедийный проект: в «Кабинете музейного историка» - программа «Предметный мир истории», которая позволяет школьникам узнать об истории и развитии исторических источников; в исторических интерьерах «Старинная гимназия» и «Земская школа» применяется программа «Звуки эпох» для лучшего погружения детей в эпоху императора Александра II; в интерактивном пространстве «Мир детства за сто лет» демонстрируется программа «Киносеанс для детей», в которой с помощью фрагментов художественных фильмов школьники узнают об участии детей в важных событиях жизни страны. Мультимедия акцентирует внимание на значимых моментах излагаемой музейным педагогом информации, создает более наглядные образы. К примеру, занятие «Чем писали в старину» посвящено истории письменности и историческим документам. На этом занятии школьники знакомятся с историей развития письменности, на примере различных письменных материалов и орудий письма узнают об значении письменности в жизни человека. Благодаря электронной программе «Предметный мир истории» дети могут увидеть наскальные рисунки, познакомиться с особенностями культуры стран Древнего мира. Всё это позволяет представить объемный красочный образ изучаемого объекта и способствует лучшему усвоению материала. В рамках проекта «В центре исторических событий» электронный ресурс помогает совершить путешествие во времена правления Рюрика, Владимира, Ивана III, Петра I и узнать об истории первой площади Санкт-Петербурга – Троицкой площади – от начала строительства и до наших дней. Занятие «Остановись, мгновение» - о фотографии как об историческом источнике. Благодаря электронной программе дети видят первые фотоснимки, наблюдают за развитием фотографии. Есть возможность демонстрировать старинные фотографии в хорошем качестве на плазме, на которых все дети могут видеть фотографии выдающихся деятелей науки и культуры России (Толстой, Менделеев, Чуковский и др.). Школьники выполняют практическое задание «Фоторепортаж» - рассматривают фотографию и дают ей характеристику исторического события. Программа «Предметный мир истории» позволяет прослушивать различные звукозаписи, что на таком музейном занятии как «Мир звуков: вчера и сегодня» является доминантой. Звуки выступают в роли своеобразной машины времени, с помощью которой дети оказываются в Петербурге в начале ХХ века и прослушивают уличные звуки, характеризующие этот период – выступление уличных артистов, шарманку, пение крестьян. Затем дети переносятся в революционный Петроград и слышат выстрелы, крики демонстрантов и речь В.И. Ленина. Дети попадают в блокадный Ленинград, где прослушиваются сообщения о начале войны, звуки метронома, стихотворение О.Ф. Берггольц, Седьмая Симфония Д.Д. Шостаковича. В завершении прослушивают фрагменты пионерской зорьки и программу «Радионяня» из детства своих мам и пап. В «Старинной гимназии и Земской школе XIX века» школьники знакомятся с эпохой Александра II, а благодаря программе «Звуки эпох», могут услышать характерные для тех лет звуки: конка, молитва, гимн «Боже, царя храни», классическая музыка, крестьянские песни, пение птиц и др. В течение года в ДИМе происходит трансформация музейно-педагогических пространств. «Старинная гимназия» преображается в «Блокадную школу» и «Советскую школу 1950-1960-х гг». Применяются уже другие звуковые фрагменты: сводки с фронта, воздушная тревога, радиоконцерт, салют, пионерские песни, школьный звонок, марш юных пионеров. В «Мире детства за сто лет» работает «Киносеанс для детей» - встроенная в экспозицию плазменная панель с программным обеспечением. Программа демонстрирует фрагменты художественных кинофильмов разных лет. К примеру, во время проведения занятий, посвященных истории детских движений, музейный педагог знакомит детей с такими фильмами как «Сын полка» и «Тимур и его команда». Когда проводятся занятия о советской школе, то демонстрируются фильмы «Первоклассница», «Старик Хоттабыч», «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен». Включение в музейно-педагогическое занятие звуков и зрительных образов разных эпох существенно расширяет спектр каналов поступления музейной информации об историческом и культурном прошлом нашей страны. Безусловно, мультимедийные проекты представляют собой для музейного педагога своеобразного помощника т.к. позволяют удерживать внимание школьников, способствует детальному рассмотрению источников, представляет возможность расширять формы практических заданий. Но чтобы ребенок не воспринимал музейное мультимедиа только как очередную виртуальную игру, необходимы различные приемы и методы подачи информации, как традиционные, так и инновационные.
Сноски к тексту докладанет
Дополнительная информациянет

вверх