Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

Пресс-релиз

Выставка "Буччеллати. Искусство вне времени", которая с 25 сентября 2008 года по 10 января 2009 будет экспонироваться в Музеях Московского Кремля, - это первая в России историческая экспозиция, посвященная всемирно известной итальянской ювелирной фирме Буччеллати, основанной в 1919.

Семья Буччеллати - одна из наиболее значительных в ювелирном искусстве Италии XX-XXI веков, корни которой восходят к середине XVIII столетия, когда Контардо Буччеллати открыл свою мастерскую в Милане на улице Ювелиров (сегодня виа дельи Орефичи). Тем не менее, его потомок Марио Буччеллати (1891-1965) начал свою профессиональную жизнь практически с нуля. Оставшись в пятилетнем возрасте без отца, в двенадцать лет он становится учеником в миланской мастерской Beltrami & Besnati. После Первой мировой войны она пришла в упадок, и Марио возрождает дело вновь, дав ему свое имя. С этого момента фирма начинает работать по заказам творческой элиты - знаменитых оперных певцов Ла Скала, музыкантов, писателей, художников. Работы Буччеллати привлекают пап и кардиналов, королевских особ и представителей европейской аристократии. Довольно быстро Марио Буччеллати становится по-настоящему известным во всем мире. Особым клиентом, с которым Марио связывала семнадцатилетняя дружба, был итальянский поэт, эксцентричный писатель и драматург, а также знаменитый летчик - ас Первой мировой войны Габриэль Д’Аннунцио (1863-1938). Для своего друга золотых и серебряных дел мастер создавал множество самых разнообразных изделий, среди которых выделяются так называемые "Героические портсигары".

Феномен творчества миланского ювелира заключается в том, что он разработал собственные художественные и технические приемы, благодаря чему его имя стало синонимом созданного им стиля. Опираясь на личное понимание ренессансного мышления и мастерства, он практически восстановил старые техники XIV - XVI веков. "Кружевные" драгоценности и виртуозная гравировка - характерный "стиль" Буччеллати. Сначала он распространился по всей Италии, затем за границей. В 1925 Марио Буччеллати открывает магазин в Риме, в 1929 - во Флоренции, в 1951 - в Нью-Йорке, сначала на 51-й улице, с 1954 - на Пятой авеню, в 1957 - в Палм Бич.

Сын Марио Буччеллати Джанмария (род. в 1929) вот уже в течение шестидесяти пяти лет свято чтит и развивает дело, начатое его отцом. Художественная концепция, высочайшее качество ручной работы, требующей большого мастерства и времени, остаются неизменными. Поэтому произведения Буччеллати с самого начала и до сих пор исключительно индивидуальны, раритетны по своей эстетике и многодельным фирменным техническим приемам. В 1960-1980 ювелир открывает представительства во многих городах мира, в 1979 марка утверждается на Place Vendome в Париже.

Высокое мастерство Джанмарии Буччеллати было подтверждено еще и тем, что в 2000 году Смитсониевский институт, Национальный музей естественной истории, Вашингтон, США представил его персональную выставку. В 1979 году за свою творческую деятельность, сохранение и развитие национальных культурных традиций Джанмария Буччеллати был удостоен титула "Кавалер Большого Креста за заслуги перед Республикой" ("Cavaliere di Gran Croce al merito della Repubblica".

На выставке "Буччеллати. Искусство вне времени" в Музеях Московского Кремля будет представлено более ста пятидесяти произведений Марио и Джанмарии Буччеллати - ювелирные украшения, резные чаши из поделочного камня и многие другие объекты из частных и музейных собраний, таких, в частности, как Музей Польди -Пеццоли в Милане, Музей серебра, Палаццо Питти во Флоренции, Смитсониевский институт и др.

Концепция проекта отражает принципиальную профессиональную позицию "Дома Буччеллати", не меняющуюся в зависимости от моды, а так же идею о том, что ювелирное мастерство является подлинной ценностью в любое время.

Для Музеев Московского Кремля ретроспектива Марио и Джанмария Буччеллати - еще один проект в рамках программы, представляющей московскому зрителю крупнейших европейских ювелиров и ювелирные дома ХХ столетия.

 
вверх