Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

5 февраля 2020 года в Мироваренной палате Патриаршего дворца прошла пресс-конференция, посвященная второму этапу реставрации Успенского собора Музеев Московского Кремля.

Генеральный директор музея Елена Юрьевна Гагарина в своем выступлении  подчеркнула значимость проекта, сообщив, что реставрация Успенского собора является одним из приоритетных направлений деятельности музея. Реставрация главного собора страны стала возможна в 2017 году после подписания соглашения о сотрудничестве между Музеями Московского Кремля и ПАО «Транснефть», которое выступает стратегическим партнером проекта. Президент ПАО «Транснефть» Николай Петрович Токарев отметил необходимость проведения реставрационных работ в целях сохранения архитектурного облика храма, особенно редких и ценных фресок конца XV – начала XVI века.

Заместитель генерального директора Музеев Московского Кремля по научной работе Андрей Леонидович Баталов рассказал об истории реставрации Успенского собора и итогах первых двух этапов текущего проекта. За это время был осуществлен комплекс работ, направленный на устранение причин конденсационного увлажнения, а также на нормализацию микроклимата подкровельного пространства.

После пресс-конференции    участники  мероприятия  посетили Успенский собор, где могли наблюдать работу специалистов МНРХУ –  ведущей организации России в области реставрации древней монументальной живописи XII–XVII веков. Также гости   воспользовались уникальной возможностью посетить Похвальский  придел храма, где были обнаружены новые участки стенописи в алтарном пространстве. Андрей Леонидович Баталов и хранитель собора Алексей Геннадьевич Барков  подобно рассказали    об этом важнейшем событии и его значении для российской культуры.  Древние фрески Похвальского придела специалисты датируют концом XV –  началом XVIвека и относят к работам круга известного иконописца Дионисия. На сегодняшний день в нашей странесохранилось очень малое количество росписей этого периода. Поэтому ранние фрески Успенского собора Кремля приобретают еще большую значимость.

 
вверх