Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

26 мая 2025 года в рамках цикла «Музыкальные встречи в Кремле» состоится сольный концерт пианиста Дмитрия Маслеева. Это уже не первая встреча в залах Оружейной палаты с прославленным музыкантом, который всегда радует зрителей своим мастерством, великолепной техникой и глубиной исполнения. Игрой Дмитрия Маслеева восхищаются во многих странах мира. «Деликатное туше, непостижимая виртуозность, огненные интерпретации при невозмутимо уверенной игре», – так написал о нем парижский журналист Брюно Серру, комментируя выступления пианиста в Театре Елисейских Полей.

 

«В предвкушении лета»

Оружейная палата Московского Кремля

26 мая 2025
19:00

В программу вечера включены лучшие фортепианные произведения знаменитых русских композиторов периода позднего романтизма и великих представителей Венской классической школы. Концерт открывает знаменитая соната ля минор Вольфганга Амадея Моцарта. У венских классиков жанр сонаты – своего рода миниатюрной драматической пьесы – достиг наивысшего расцвета. Из Австрии слушатели перенесутся в Россию. Прозвучат несколько пьес из последнего фортепианного цикла Петра Чайковского. Сам композитор относился к этому творению несколько скептически, однако по содержанию и образному строю оно подобно Шестой симфонии. Далее будет исполнена соната № 3 до мажор Людвига ван Бетховена. Черты героики можно увидеть и в этой, ранней, сонате композитора. По мнению Ромена Роллана, в ней предчувствуется стиль ампир с его помпезной силой и благородной мужественностью. Закончится вечер произведениями Сергея Рахманинова – тремя прелюдиями, переложением для фортепиано гопака из оперы Модеста Мусоргского «Сорочинская ярмарка» и одним из «Этюдов-картин» 1917 года. Прелюдия до-диез минор входит в цикл пьес-фантазий, созданный композитором после окончания Московской консерватории. Жанр прелюдии получил широкое развитие в русской фортепианной музыке на рубеже XIX–XX веков. Прелюдия соль минор из цикла 1903 года посвящена пианисту и дирижеру Александру Зилоти, двоюродному брату Сергея Рахманинова. Прелюдия си минор входит в «Тринадцать прелюдий» 1910 года, навеянных картиной художника-символиста Арнольда Беклина «Возвращение домой». Завершающий концерт этюд-картина посвящен теме русской дороги и размышлениям о судьбе России, и это неслучайно: цикл «Этюды-картины» 1917 года является последним завершенным сочинением С.В. Рахманинова перед эмиграцией.

 

В программе:

Исполнитель:

В.А. Моцарт. Соната № 8 ля минор, K. 310

П.И. Чайковский. Шесть пьес из фортепианного цикла, соч. 72: «Колыбельная», «Размышление», «Концертный полонез», «Элегическая песнь», «В манере Шопена», «Приглашение к танцу»

Л. ван Бетховен. Соната до мажор, соч. 2, № 3

С.В. Рахманинов. Три прелюдии: до-диез минор, соч. 3, № 2; соль минор, соч. 23, № 5; си минор, соч. 32, № 10

М.П. Мусоргский. Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка» (обработка для фортепиано С.В. Рахманинова)

С.В. Рахманинов. Этюд-картина, соч. 39, № 4

солист Московской государственной академической филармонии Дмитрий Маслеев (фортепиано)

 
вверх