Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

05-07 сентября 2003 г.
Парадный вестибюль Оружейной палаты
Музеев Московского Кремля

5 сентября 2003 г в Оружейной палате Музеев Московского Кремля впервые открывается экспозиция японского искусства икэбаны школы Икэнобо. В рамках выставки проводится мастер-класс 45-го главы школы Икэнобо иэмото Сэнъэй Икэнобо. Эта акция приурочена к Фестивалю японской культуры‘2003 в России. На выставке также экспонируются композиции мастеров Института икэбаны школы Икэнобо (Киото) и работы участников Московской группы икэбаны школы Икэнобо во главе с бессменным руководителем икэбаны школы Икэнобо в странах СНГ госпожой Мидори Ямада.

Выбор места проведения выставки не случаен. Испокон веков в Московском Кремле собирались искуснейшие мастера со всего мира, а коллекция музея - собрание лучших русских, европейских и восточных произведений декоративно-прикладного искусства. Вот и сегодня Оружейная палата Московского Кремля не нарушает своих традиций и представляет неповторимые образцы национального искусства Японии.

Искусство икэбаны (современный перевод - цветы, поставленные в вазе) давно перешагнуло рубежи Японии и обрело популярность во всем мире.

Значительный вклад в развитие этого своеобразного вида искусства внесла школа Икэнобо, с которой непосредственно связано начало истории икэбаны как художественного направления.

Икэбана по праву считается уникальным явлением японской культуры, хотя зародилась традиция составления цветочных композиций далеко от Японии и имела первоначально не светскую, а сакральную направленность. Она была связана с обычаем украшать цветами изображения Будды, возникшем в Северной Индии, на родине буддизма.

Вместе с тем, еще до принятия буддизма (VI век) в Японии существовали местные ритуалы подношения священных растений различным божествам, также оказавшие влияние на развитие икэбаны.

Цветочные композиции постепенно распространились и в мирской среде, получив название татэбана (стоящие цветы). В 1462 году Икэнобо Сэнкэй создал для публичного показа большую асимметричную композицию в золотой вазе, которая символически выражала буддийскую Вселенную - гору Сумэру. Это произведение ошеломило весь Киото. Именно с этого события начинается отсчет истории школы Икэнобо и искусства икэбаны в целом.

Сегодня в школе Икэнобо существуют три основных стиля - рикка (воплощение духа Природы, сёка (естественный образ Природы) и дзиюка (свободный стиль, абсолютно новое направление в давней традиции Икэнобо).

Выставка и мастер-класс организованы при поддержке Посольства Японии в Российской Федерации.

Информационные спонсоры: радиостанции «Эхо Москвы» и «Маяк», журнал «Дипломат».

 
вверх