Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

11.06.2014

Education-events.ru

О. Дмитриева (Музеи Московского Кремля): об игровых технологиях в музейных образовательных программах

На конференции «Game ON!» (22-23 мая 2014г. , Москва) Ольга Владимировна Дмитриева, заместитель генерального директора по развитию просветительской деятельности и популяризации Музеев Московского Кремля, рассказала о мультимедийных программах и проекте "Виртуальный университет", адресованных школьникам, студентам и всем, кто интересуется историей. И также ответила на ряд вопросов Education-events.ru.

«Музеи становятся альтернативной площадкой образования и открывают массу возможностей для внеаудиторной работы студентов и школьников. А интересующимся историей помогают расширить кругозор. Мы активно сотрудничаем с вузами и школами, в том числе освещаем разные исторические темы в рамках нашего лектория. Но с помощью проекта "Виртуальный университет" хотим увеличить охват аудитории и достичь нового качества, создавая стереоскопическую картину и множество интерпретаций от академических до сугубо специализированных с помощью приглашенных экспертов», – рассказывает О. Дмитриева.

Программа "Виртуальный университет" адресована тем, кто интересуется русской и европейской историей и культурой, и рассчитана как на профессионалов, так и на любителей. Лекции в рамках выставочных проектов проводятся ведущими учеными и преподавателями учебных заведений, сотрудниками музеев России и мира: историками, искусствоведами, кураторами выставок, литературоведами, театроведами, поэтами, геммологами.

Цель программы – сделать лекции доступными для широкого круга людей, не только для посетителей Лектория Музеев Кремля, но и всех интересующихся его тематикой, где бы они не находились.

Проект реализуется с 2011г. 25 лекций, подготовленных в рамках 7 выставок, собрали 32 413 просмотров.

В работе с детской аудиторией активно используются игровые технологии, но ими стараются не злоупотреблять. «Программы формата touch screen дополняют информацию, представленную на выставке, помогают глубже понять ее тему. Но они являются только «электронной тенью» шедевров. В целом, гаджет должен поддерживать шедевр, вызывать интерес к реальному экспонату».

Так, дети в рамках интерактивной программы к выставке «Иконостас Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря» могли собрать на touch screen ряд иконостаса, дополнив его нужным фрагментом. А создать собственный герб предлагает интерактивная программа к выставке «Золотой век английского двора: от Генриха VII до Карла I». В других программах ребенок может на себя примерить роль реставратора, и попробовать починить украшение, или»полистать» старинные манускрипты. На сайте музея доступны онлайн-игры «Собери пазл» и раскраски.

Мультимедийные диски, подготовленные музеем, помогают увидеть источник сведений в определенных предметах. Диск, посвященный периоду Наполеоновских войн, например, содержит в удобном виде информацию, которой, как правило, владеют только музейные специалисты.

Один из тематических блоков диска демонстрирует, как выглядели центр Москвы и Кремль до и после пожара 1812г.: доступна интерактивная схема и пояснения диктора. В видеофильме, снятом сотрудниками музея, рассказывается о том, как шло вторжение в Москву. Есть и интерактивный план, показывающий, что стало с тем или иным зданием, после захвата его французами. Для проверки знаний разработана викторина с карточками-вопросами и тест «Проверь себя».  А самым маленьким школьникам адресована интерактивная игра-мультфильм, в которой дети могут восстановить записи в подпорченном дневнике пленного француза – даты сражений, названия, или «подправить французскую версию событий».

Собирается ли какая-либо статистика по работе в обучающих интерактивных мультимедийных программах, разработанных музеем?

- Отдельно мы подобную статистику не ведем. Но в наших программах есть некоторые виды заданий, которые подразумевают подсчет обращений. Когда мы хотели добиться ответной реакции на одну из наших выставочных экспозиций, то просили пользователей выбрать любимый экспонат или миниатюру. В день было до 400-500 обращений. Люди реагировали, обозначали понравившийся им объект. Таким образом, можно увидеть ответную реакцию в более широком смысле, не только в области игры, – а в целом на наши выставочные проекты.

Тестируются ли предварительно разрабатываемые программы на пилотной аудитории?

- Специально такое тестирование мы не проводим. Отдельных ресурсов и времени на обкатку мультимедийных программ или разработку с помощью сторонних провайдеров у нас, к сожалению, нет. Для нас создание программ – это некоторая побочная деятельность по отношению к основной музейной работе.

Если мы говорим о контенте, то он формируется нашими собственными специалистами. Тут мы отталкиваемся от знаний наших хранителей, владеющих уникальной информацией. Они раскрывают историческую или историко-художественную тему. Также разработчиками могут выступать наши музейные педагоги и методисты. То есть контент формируется экспертами.

Но, в качестве примера, приведу не интерактивную программу. Недавно мы провели конкурс «Урок в Музее», во время которого предложили использовать нашу территорию учителям для самостоятельных творческих разработок. Участники ярко продемонстрировали собственную креативность. Придумали различные варианты проведения урока литературы на нашей территории, урока музыки и мировой художественной культуры, не говоря уже об уроках истории.

Потрясающий урок провела школа для слабослышащих детей. Знаете ли вы, что Александр I, который для нашего музея играет очень важную роль, был первым проводником специальных программ для слабослышащих детей?

То есть мы ведем активную работу и организуем взаимодействие между музеем и учительским сообществом. Фактически, до разработки неких совместных интерактивных игр или мультимедийных программ, здесь один шаг.

Есть ли у музея отдельные программы для детей, которые могли бы впоследствии стать историками и Вашими коллегами?

- У нас есть несколько секций, в рамках которых мы как раз рассказываем о музейных профессиях. И занимаемся такими дисциплинами, например, как нумизматика, с прицелом на то, что дети заинтересуются историей как специальностью. У нас есть школа юного реставратора секция, связанная с обучением профессии гида и другие.

Оригинал >>

 

СМИ о музеях

вверх