Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

19.05.2022–04.09.2022

Государственный Эрмитаж

 

Организаторы:

Государственный Эрмитаж 

Участники:

Музеи Московского Кремля, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственный исторический музей, Государственная Третьяковская галерея, Российский государственный исторический архив, Государственный комплекс «Дворец конгрессов», Государственный Русский музей, Государственный музей-заповедник «Царское Село», Евангелическо-Лютеранская Церковь России, Галерея «Три века» и другие

 

Музеи Московского Кремля принимают участие в монографической выставке датского художника Вигилиуса Эриксена (1722–1782), приуроченной к 300-летию со дня его рождения. Долгое время работавший в России, Эриксен известен прежде всего благодаря портретам, выполненным по заказу императрицы Екатерины II, в царствование которой он получил статус придворного мастера. В рамках масштабного выставочного проекта планируется показать не только хорошо известные произведения художника, но и его недавно атрибутированные работы, выявленные в российских музейных собраниях. На выставке, наряду с произведениями кисти Эриксена и копиями его работ, будут также представлены подлинные предметы, изображенные на картинах: например, гвардейский мундир Александра Федоровича Талызина, в котором Екатерина II запечатлена на конном портрете, и шпага великого князя Павла Петровича.

Музеи Московского Кремля предоставят на выставку три произведения работы Вигилиуса Эриксена: табакерку с портретом императрицы Елизаветы Петровны и две миниатюры с портретами императрицы Екатерины II.

Миниатюра с изображением императрицы Екатерины II Табакерка Миниатюра с изображением императрицы Екатерины II

Золотая табакерка, на внутренней стороне крышки которой под стеклом помещен портрет императрицы Елизаветы Петровны, была создана по заказу графа Петра Борисовича Шереметева. Среди бумаг графа есть документ, подтверждающий, что он повелел отправить хранившийся у него портрет императрицы кисти Вигилиуса Эриксена ювелиру Жан-Пьеру Адору, чтобы тот поместил его на золотой табакерке. Ювелир выполнил заказ в 1784 году, по просьбе Шереметева украсив крышку выложенным бриллиантами вензелем императрицы.

Два миниатюрных портрета императрицы Екатерины II, созданных Вигилиусом Эриксеном, по всей видимости, принадлежали графам Орловым. На одной из миниатюр императрица изображена в малой короне и бриллиантовых серьгах, с перевитым жемчугом локоном, спущенным на плечо. Миниатюра соответствует портрету Екатерины II в овальном медальоне, пожалованном в 1764 году графу Григорию Григорьевичу Орлову. На другой миниатюре Эриксен изобразил императрицу в стилизованном русском костюме: в кокошнике и безрукавке, отороченной мехом. Миниатюра выполнена акварелью по костяной пластине. Судя по необычной сердцевидной форме, она могла предназначаться для подаренного графу в 1771 году портрета, который был украшен плоским алмазом в форме сердца.

 
вверх