Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

12.03.2021 – 15.06.2021

Музей русской иконы

Организаторы:
Музей русской иконы
Участники:

Музей русской иконы; Библиотека Российской академии наук (Санкт-Петербург); Государственная публичная историческая библиотека России; Государственная Третьяковская галерея; Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Александровская слобода»; Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим»; Государственный исторический музей (Москва); Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук (Санкт-Петербург); Митрополия Московская и всея Руси Русской Православной Старообрядческой Церкви; Музеи Московского Кремля; Музей Московской духовной академии «Церковно-археологический кабинет» (Сергиев Посад); Музей «Невьянская икона» (Екатеринбург); Музейное объединение Ненецкого автономного округа; Российская государственная библиотека; Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник; Серпуховский историко-художественный музей; Фонд Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного; Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева; частные собрания Ю.И. Афанасьева, С.А. Афонина, М.С. Бывшева, А.Л. Кусакина (Москва), М.А. Максимова (Санкт-Петербург)

 

Музеи Московского Кремля принимают участие в выставочном проекте, посвященном 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума, вдохновителя и духовного лидера старообрядчества. Раскол, потрясший до основания все слои русского общества, стал одной из самых трагических страниц отечественной истории XVII в., до сих пор вызывая горячие споры и диаметрально противоположные оценки. Собранные на выставке редкие экспонаты, многие из которых являются подлинными реликвиями эпохи, позволят зрителю составить представление о сложных и неоднозначных событиях того времени, ощутить весь трагизм и глубину происходивших тогда изменений.

Икона «Богоматерь, беседующая с апостолами и утешающая страждущих»   Грамота патриарха Московского и всея Руси Никона строителю Анзерской пустыни  старцу Елеазару с братией   Икона «Святая Троица» 

На выставке представлены хранящиеся в Музеях Кремля три подлинные грамоты середины XVII в., посланные в Соловецкий монастырь Никоном в разные периоды его жизни: сначала в бытность митрополитом Новгородским и Великолуцким, а затем патриархом. Редким примером древнерусской иконописи, созданным до эпохи раскола, но бытовавшим в старообрядческой среде, являются две небольшие иконы второй половины XVI в., изначально являвшиеся створками складня. Эти уникальные образы, недавно прошедшие реставрацию, будут экспонироваться впервые.

 
вверх