
Дорожный сервиз в кожаном чемодане
Серебро, стекло, шелк, щетина, чеканка, литье, гравировка, резьба, золочение. Чемодан - дерево, кожа, железо, медь, бархат, шелк, шитье, тиснение, клепка, золочение.
Художественные собрания и музеи Аугсбурга, музей Максимилиана.
Дорожные сервизы, часто также называвшиеся "серебряными чемоданами", представляли собой ящики, в которые помещались предметы для утреннего туалета, посуда для завтрака, чайный и кофейный сервизы, сервиз для шоколада, письменные принадлежности и принадлежности для шитья, а также настольные подсвечники.. Хотя эти предметы, предназначавшиеся для одного человека, сегодня называют "дорожным сервизом", их не предполагалось использовать во время путешествий. Высокая стоимость "серебряного чемодана" ограничивала круг будущих владельцев.

Кружка в стиле "золотого шинуазри"
Фарфор; серебро, роспись, чеканка, литье, штамп, цировка, золочение.
Художественные собрания и музеи Аугсбурга, музей Максимилиана.
Для искусства аугсбургских художников, работавших на дому, характерны изделия в китайском стиле, украшенные гравировкой по золоту - в стиле "золотого шинуазри" (так называемые "золотые китайцы"). На кружке можно видеть силуэты трех китайцев за накрытым столом, еще один человек раздувает огонь под чайником. Самой известной аугсбургской мастерской, в которой делали гравировку по золоту, была мастерская братьев Абрахама и Бартоломея Зойттеров. В период с 1722 по 1729 г. она получила многочисленные заказы от Мейсенской манyфактуры.

Богоматерь Апокалипсиса
Дерево, резьба.
Художественные собрания и музеи Аугсбурга, музей Максимилиана.
Мария изображена в иконографическом типе "Мадонны на полумесяце" или "Мадонны Апокалипсиса", который восходит к Апокалипсису или Откровению Иоанна Богослова, где он повествует о своем видении женщины, рождающей ребенка, и преследующего его дракона. Эта женщина, которую христианская церковь отождествляет с Марией, была, по словам Иоанна, одета "облечена" солнцем, имела на голове венец из двенадцати звезд и луну под ногами. Фигура не имеет подписи мастера. Исходя из стилистических особенностей, ее приписывают аугсбургскому мастеру Себастьяну Лошеру, который считается одним из ведущих аугсбургских скульпторов эпохи Возрождения.

Блюдо со свадебными гербами семей патрициев Мойтинг и Герварт
Художественные собрания и музеи Аугсбурга, музей Максимилиана.
Большое блюдо с цветочным декором было изготовлено в одной из венецианских мастерских по производству майолики по случаю свадьбы аугсбургского коммерсанта Ганса Мойтинга (1490-1525) с патрицианской Доретеей Герварт (1493-1548) 27 января 1516 года. В его декоре использованы гербы этих знатных семейств. Герб Мойтингов представляет собой изображение синего медведя на золотом фоне, герб Гервартов включает красную сову на белом фоне.

Ратушная площадь Аугсбурга
Холст, масло.
Художественные собрания и музеи Аугсбурга, музей Максимилиана.
На картине изображена Ратушная площадь в том виде, какой она имела до перестройки ее Элиасом Холлом. В ее левом углу изображена старая городская бойня, в которой аугсбургские мясники продавали мясо. На заднем плане слева – сторожевая башня Перлах с символом имперской власти – двуглавым орлом. К ней прилегает квадратная площадь рыбного рынка, который заканчивается погрузочными рядами. За ними видна колокольня францисканского монастыря Марии Звезды, уютно расположенного в квартале ремесленников. Поодаль справа изображено здание старой ратуши, предшественницы ныне стоящей, построенной в период 1615-1620-е гг. архитектором Элиасом Холлом. Светлое здание в правом углу – дом собраний аугсбургский патрициев, которые именовались "поколения" или "роды". В центре Ратушной площади стоит фонтан "Август", создание которого было завершено в 1594 году. Картина дает живое представление о жизни имперского города Аугсбурга начала XVII века.

Медаль с портретом Филиппины Вельзер
Серебро, литье (Филиппина).
Художественные собрания и музеи Аугсбурга, музей Максимилиана.
Филиппина Вельзер (1527-1580 гг) родилась в Аугсбурге в семье Франца Вельзера. В 1556 году она познакомилась с эрцгерцегом Фердинандом II Тирольским (1529-1595), вторым сыном императора Фердинанда I. В 1527 году состоялось тайное – из-за буржуазного происхождения Филиппины – бракосочетание. После девятнадцатилетнего супружества Папа Римский Григорий XIII освободил супружескую чету от обета сохранения тайны. Филиппина была любима своими поданными, ее называли "матерью Тироля". Она составила поваренную книгу, которая еще и сегодня хранится в замке Амбрас, подаренном ей мужем. Надпись на лицевой стороне медали указывает на то, что она была изготовлена после смерти Филиппины по повелению самого эрцгерцога Фердинанда в память о любимой супруге.

Жертвоприношение Диане
Художественные собрания и музеи Аугсбурга, музей Максимилиана.
На картине изображено жертвоприношение Диане оленя перед ротондой, напоминающей храм искусства в Тиволи, изображение которого Шенфельд неоднократно использовал в своих работах. Композиция картины делится на две части: слева изображена группа жрецов с чашей курильницей, справа – двое слуг, подносящие празднично украшенного, приносимого в жертву оленя. Из семи слуг выделяются двое бородатых жрецов, с покрытыми головами, в руках стоящего в центре – книга, впереди шествует женщина в руке с фанфарой, другие участники этой церемонии несут факел и чашу. Богиня охоты Диана с луком и стрелой, в диадеме с лунным серпом, изображена в виде скульптуры на пьедестале внутри ротонды, украшенной рельефом со сценой жертвоприношения.

Кубок цеха пивоваров
Серебро, литье, чеканка, гравировка, золочение.
Художественные собрания и музеи Аугсбурга, музей Максимилиана.
Внешние поверхности кубка украшены ветками и колосками. Навершием крышки служит фигура одетого в латы бородатого воина с поднятым мечом и щитом. На его голове надет венок из колосьев. На щите фигуры декорирована дата: 9 мая 1778 г.

Эскиз настольного украшения - пладеменаж "Охота"
Бумага, перо, серая размывка, акварель.
Художественные собрания и музеи Аугсбурга, музей Максимилиана.
Настольное украшение представляет собой легкое архитектурное сооружение, увитое листвой, в центре которого разыграна сцена охоты. Перед ним стоят фигурки мужчины и женщины с ружьями. На арке вверху сидит охотник, направивший свое ружье на взлетающего голубя. На вершине настольного украшения помещена фигура богини охоты Дианы. Ее фланкируют два путти, один из которых держит охотничий рог, а другой ружье. Еще один путто, изображенный в рокайльном завитке слева, украшает архитектурное сооружение цветочной гирляндой.

Сервиз с золотыми гербами
Фарфор, роспись, золочение, цировка.
Художественные собрания и музеи Аугсбурга, музей Максимилиана.
От первоначального многопредметного сервиза сохранились только кофейник, молочник, чаша для ополаскивания чайных листьев, пять чайных и одна кофейная чашка с блюдцем. Вероятнее всего сервиз являлся свадебным подарком. В 1751 году состоялась свадьба старшего судьи и ответственного надзирателя Вольфганга Якоба фон Зульцера (1723-1802) и Регины Барабары фон Амман (1728-1767). Очевидно, по случаю знаменательного события этот белый мейсенский сервиз был расписан золотыми гербами в Аугсбурге, в мастерской семьи Зойттер. Фарфор с гербами был репрезентативный, но золотые гербы встречаются на мейсенском фарфоровом заводе крайне редко.

Эмалевый экран
Медь, чеканка, эмаль.
Происхождение: по легенде из австрийского замка принца Евгения Савойского; в 1950 г. приобретены на антикварном рынке в Германии.
Художественные собрания и музеи Аугсбурга, музей Максимилиана.
Экраны, расписанные эмалью, представляют собой серию аллегорических изображений стихий – Воздуха и Воды, а также частей света – Америки, Европы, Африки и Азии. Возможно, что первоначально они служили накладками, украшавшими шкаф-кабинет. Эмальерное искусство, с успехом развивавшееся во Франции в XVII веке, было с большим успехом воспринято в Аугсбурге в середине столетия. Но вскоре сам Аугсбург стал значительным центром эмальерного искусства с выдающимися представителями, такими как семьи Шнелль, Пристер, Ауффенверт и Зойттер.

Сосуд для гостий
Серебро, литье, чеканка, пунцирование, гравировка, золочение.
Художественные собрания и музеи Аугсбурга, музей Максимилиана.
Сосуд для гостий был предназначен для богослужения в евангелической, францисканской, церкви Аугсбурга и служил для хранения гостий (облаток), раздававшихся во время причастия (Евхаристии). Он выполнял ту же функцию, что и дарохранительница в католической церкви. Сосуд изготовлен по образцу библейского ковчега Завета, как он описан в книге Исхода. Оформленные в виде Ковчега Завета сосуды для гостий типичны для евангелических церквей в Аугсбурге. Они вызывали в воображении верующих мысли об обновлении Ветхого Завета через Иисуса Христа и были выражением возрождения самосознания аугсбургских протестантов после многих лет страданий в Тридцатилетней войне.

Рельеф "Основание Аугсбурга римлянами"
Бронза, литье, чеканка, огненное золочение.
Художественные собрания и музеи Аугсбурга, Музей Максимилиана.
Данный рельеф повествует об основании Аугсбурга римлянами. В 15 г. до н.э. пасынки Августа Тиберей и Друз начали с завоевания Альп и заселенных кельтскими винделиками предгорий Альп. На рельефе на переднем плане, перед «кулисой» захваченного римлянами города Цизарис (предшественника Аугсбурга, названного по имени богини Цизы), изображен идущий за упряжкой волов римский первосвященник с покрытой головой; он пропахивает борозду, устанавливающую границы новой колонии Рима – Сolonia Augusta. За ним слева – едущий на коне римлянин со штандартом, на котором изображен герб нового поселения, шишка пинии. В центре римские воины разыгрывают отдельные мелкие участки земли. Отдельные сцены связаны с церемонией основания римской колонии, как ее описал в своей латинской хронике города Аугсбурга 1594 г. ученый-гуманист Маркус Вельзер, являвшийся в 1600-1614 годах попечителем города.