Версия для слабовидящих доступна только на больших экранах
Размер шрифта:
A
A
A
Цвета:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
ВклВыкл
Слушать:
ВыклВкл
Обычная версия:

25.05.2007 - 25.08.2007

Выставочный зал Успенской звонницы Московского Кремля

Организаторы:
Музеи Московского Кремля, Парижское отделение наследия "Дома Картье" 

01# 	Брошь Выставка исторических драгоценностей знаменитой французской фирмы Картье в Успенской звоннице Московского Кремля является первым масштабным показом произведений прославленного ювелирного Дома в Москве. Цель выставки – продемонстрировать оригинальные произведения, в которых Картье были первооткрывателями, законодателями новой эстетики, новых декоративных, технических и стилевых приемов. На выставке представлены произведения Картье, являющиеся не только лицом ювелирного Дома, но ставшие в определенном смысле эталонными образцами дизайна прошлого столетия.

Начало XX столетия ознаменовалось рождением яркого узнаваемого образа драгоценностей Cartier, известного как "стиль гирлянды". Любовь к строгим линиям, чуткое ощущение пространственной чистоты рисунка и виртуозное техническое мастерство позволили Картье создать свой собственный элегантный стиль бриллиантового великолепия. На выставке представлены шестнадцать произведений "стиля гирлянды", одно из которых - украшение для корсажа - является недавним приобретением Дома Картье.

Замечательную группу в своей изысканной простоте и исключительной декоративной выразительности составляют ранние украшения в стиле ар деко. Среди них великолепные броши с розовым жемчугом, крупным красивым кабошоном сапфира, трехгранным изумрудом, кулоны и часы.

Стилевая полифония Cartier 1920-х гг. представлена яркими произведениями, вдохновленными китайским, египетским и индийским искусством с использованием аутентичных элементов декоративно-прикладного искусства Китая, Египта, Индии.

Раздел выставки 1920-1930-х годов открывают жизнерадостные и живописные произведения "Тутти Фрутти", появившиеся на свет благодаря влиянию индийского искусства и артистическому таланту интерпретации Cartier.

В конце 1930-х гг. дизайн украшений заметно меняется, масштабы украшений укрупняются, возрастает роль желтого золота. Эффектными примерами стилистики поздних 30-х гг. являются две экстравагантные тиары, одна из которых выполнена из ярких чистых цитринов с бриллиантами, другая - из аквамаринов с бриллиантами.

Дизайн Cartier конца 1930-х - 1940-х гг. весьма разнообразен. Это часы - браслеты абстрактных форм. Произведения на тему "флора и фауна" представлены знаменитыми "кошками": серьги и брошь "Тигр" Барбары Хаттон, брошь "Пантера" на сапфировом шаре (152,35 карат) и лорнет в виде тигра герцогини Виндзорской. Грандиозным завершающим аккордом в "натуральной" серии произведений фирмы являются экстравагантные колье "Змея" (1968) и "Крокодилы" (1975) актрисы Марии Феликс. Завершают элегантную экспозицию выставки подлинные эскизы произведений дома Cartier и совершенно особенный мемориальный предмет - шпага Жана Кокто, выполненная в 1955 г. по собственному дизайну поэта.

 

 

 
вверх